Только ли зима губит рулевое управление?

Комментарии: 1

В описании рулевого управления преобладают общие характеризующие эпитеты.

Только ли зима губит рулевое управление?

Оно может быть острым, информативным, ватным, без обратной связи. Но эти термины плохо отражают техническую исправность механизма. Вместе с тем, рулевое управления - один из ключевых элементов, которые обеспечивают безопасность на дороге. А еще при неисправностях автомобиль не допускается к участию в дорожном движении.

Основное проявление критического износа. Ключевым показателем износа составных деталей рулевого управления является люфт. На его величину оказывают влияние несколько составных частей. Именно поэтому точно определить, что является причиной возросшего люфта не всегда оказывается легко самому водителю.

Только ли зима губит рулевое управление? 3

 

Проверить люфт не сложно люфтомером. Но многие водители не имеют его в пользовании, а специально заезжать в сервисный центр не хочется. Поэтому о неисправности нередко узнают при прохождении очередного технического осмотра.

Только ли зима губит рулевое управление? 4

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получил реечный рулевой механизм. Владение минимальными знаниями по устройству такой схемы позволит вовремя контролировать износ составных частей и правильно диагностировать состояние всей конструкции.

Только ли зима губит рулевое управление? 5

Составные элементы и их возможные отказы. Среди ключевых позиций в системе рулевого управления, а также наиболее характерных их отказах выделяются:

Только ли зима губит рулевое управление? 6
  1. Наконечник рулевых тяг. По статистике, эти детали - самая уязвимая позиция в системе. Наружный элемент соединяет тягу с поворотным кулаком, а внутренний - с рулевым механизмом (а именно - с рулевой рейкой). С учетом нагрузки и внешнего расположения - наиболее подвержены износу внешние элементы.

Среди распространенных неисправностей - износ опоры наконечника (головки), разрушение сухарей. Среди причин скорого износа шарнира - разрушение пыльника. Именно по этой причине возникает коррозия и ускоренный износ шарового шарнира. Механизм, как правило, не обслуживаемый. Поэтому, исправность этого узла можно только контролировать за счет профилактических осмотров.

Только ли зима губит рулевое управление? 7

Еще одной профилактической мерой является отсутствие ударных нагрузок. Для зимних дорог нагрузки возрастают для дорог с наледями. Также вероятны удары на передние колеса в случае потери управления в заносе, на скользкой дороге - о бордюры.

Только ли зима губит рулевое управление? 8
  1. Рулевая рейка. Основной механизм меньше подвержен износу. Зато при выявлении неисправности, восстановление работоспособности может потребовать дорогой ремонт. Особенно в случае, если конструкция рейки усложнена в угоду комфорту управления.

Основными неисправностями являются течь и стук рейки. Гидравлические механизмы используются даже в некоторых случаях, когда на машине установлен электрический усилитель. Долговечность реек с электрическим усилителем определяется только износом. В случае наличия гидроусилителя руля важно еще и состояние жидкости ГУР.

Как в случае появления стуков, так и при течах жидкости, откладывать с визитом на станцию не стоит. Это только будет усугублять проблему и увеличивать цену ремонта. Кстати, выход из строя сальников - типичная проблема при использовании машины во время сильных морозов.

Периодические осмотры рулевого управления помогают выявить прорвавшиеся пыльники. Это предотвратит проникновения влаги вовнутрь, и не допустит коррозийных процессов.

  1. Насосы ГУР. Пока в автопарке страны гидравлические системы преобладают. Критическая выработка лопаток гидравлических устройств - редкое явление. А вот выход по причине недостатка жидкости в системе - частый отказ. Контролировать герметичность замкнутого контура - по силам любому водителю.

Электрические моторы часто выходят из строя по причине попадания влаги в электронный блок управления. Характерной причиной отказа может стать повреждение пластиковой защиты на зимней дороге. Во время первой оттепели мотор будет просто «купаться» во влаге. Осторожность на зимней дороге не повредит.

В качестве заключения. Обязательной профилактической мерой для сохранения исправного рулевого управления является текущий контроль его исправности после завершения зимнего сезона. Если машина зимой не эксплуатируется, будет достаточно провести ежегодный осмотр.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4012   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    я слишком далек от этого. Мне проще пригнать авто в автосервис для диагностики

: