Автомобили
Почему угонщики не продают автомобили целиком
Антон Макров

Статистика угонов транспортных средств не сокращается каждый год, а наоборот, стоит на одном уровне, а в некоторых регионах даже увеличивается. Скорее всего, такое явление никогда не получится искоренить на 100%. Автомобилисты пытаются обезопасить свои машины, устанавливают современные системы безопасности, но даже они не всегда помогают. Это криминальный бизнес, который приносит большое количество денег.

Опыт многих стран показывает, что бороться с угонщиками не так просто, даже если ставить на каждом углу камеры, видеокомплексы и прочее оборудование. Многие полагают, что количество угонов постепенно будет сходить на нет, однако, постоянное подорожание запасных деталей и услуг, наоборот разжигает этот костер. К сожалению, в качестве жертвы угонщики могут выбирать абсолютно любые машины, поэтому глупо полагать, что между Porsche и Lada вор выберет именно первый вариант.

Мало кто задумывается, куда угонщик катит автомобиль. Многие полагают, что после операции транспорт быстро продают, однако, это не совсем так. Угнанную машину не так-то просто перепродать даже на черном рынке. Поэтому воры поступают иным образом. Они отгоняют автомобиль на разборку, снимают самые дорогие детали и выставляют их на продажу.

Разберем это на примере обычной Toyota Camry XV50. После подробного подсчета многие удивятся, что от разобранного автомобиля можно получить гораздо больше денег, чем от целого. Запчасти в розницу стоят немного дороже, чем точно такие же детали, которые ставятся в конструкцию на заводе. Если бы можно было собрать транспорт из новых деталей, купленных на рынке, он бы вышел в 3 раза дороже машины с завода. На вторичном рынке наблюдаются совершенно иные расценки. Однако, каждый транспорт, как правило, продается с выгодой для владельца в 150 000 - 200 000 рублей.

А теперь вспомним про Toyota, средняя стоимость которой составляет 850 000 рублей. Среди самых ходовых деталей можно выделить элементы кузова, подвески, оптику, стекла, диски, резину, двигатель и коробку передач. Продажи только этих деталей хватит, чтобы отбить ту сумму, за которую предлагается целая машина:

  • двери и дверные карты: 7 500 - 20 000 рублей (умножить на 4, выходит 42 000 - 108 000 рублей);

  • капот и багажник: 7 000 - 15 000 рублей + уплотнители, молдинги и прочее = 11 000 - 20 000 рублей;

  • крылья: переднее 2 000 - 8 000 рублей, заднее до 15 000 рублей = до 46 000 рублей;

  • бампера: передний 3 000, задний 4 000 рублей = 7 000 рублей;

  • решетка радиатора: 5 000 рублей;

  • молдинги: 1 000 - 3 000 рублей = до 15 000 рублей;

  • фары: одна 15 000 - 20 000 рублей, комплект 30 000 - 40 000 рублей;

  • задние фонари: 20 000 рублей;

  • колеса: 40 000 диски + 20 000 шины = 60 000 рублей.

Навесная мелочь выйдет на 331 000 рублей, двигатель - до 180 000 рублей, коробка передач до 150 000 рублей. В общей сложности выходит 661 000 рублей. А в запасе есть еще половина транспортного средства. В умелых руках все это может реализоваться за 400 000 рублей. В итоге можно отбить до 1 060 000 рублей. А если взять в учет тот фактор, что угнанные машины целиком на вторичке продаются по более низкой цене, то разница заметна.

Итог. От угона транспортного средства не застрахован никто. Многие воры в последнее время не перепродают машины, а отправляют их на авторазборки, где выручают более внушительные суммы.