Автоновинки
Hongqi H5: Техническим ориентиром стала японская школа
Сергей Иванов

Марка Hongqi представила абсолютно новую версию H5, прямо цитирующую Toyota Camry, а также Mercedes-Benz в исполнении S-class, но полагающуюся на свои инженерные решения.

Техническим ориентиром стали экземпляры японской школы. В «пятёрке» сохранили шасси, базовый передний привод, поперечное расположение мотора и независимую заднюю подвеску. При этом бизнес-седан Hongqi считается лидером сегмента в вопросе колёсной базы – 2,92 м.

Следующее сходство H5 с японскими современными моделями заключается в использовании силового агрегата гибридного типа и электромеханического вариатора. Аналог гибридной версии Toyota специалисты материнского концерна FAW готовили с 2019 года. Hongqi H5 в исполнении с турбомотором был первым наделён такой системой.

Гибрид получил 1,5-литровый турбомотор на 169 л.с. (258 Нм). Версия H5 HEV генерирует 190 «лошадей». В смешанном режиме транспортное средство расходует 5,1 литра на 100 км. По всей видимости китайские инженеры в случае Hongqi H5 сделали ставку на маломощную электрическую силовую установку и тяговую АКБ небольшой ёмкости. Не исключается, что система HEV обеспечивает использование разных компонентов.

Альтернативой является обычный 1.5-литровый ДВС на 169 л.с., функционирующий вместе с семискоростной РКПП. Без гибрида авто потребляет 6,2 литра бензина на 100 км. Однако такая модификация является более простой и дешёвой.

На вершине линейки разместилась 2.0-литровая турбированная силовая установка на 224 л.с. (340 Нм) с классической 8АКПП. Такая Hongqi H5 потребляет 6,4 литра топлива. Первую сотню авто выжимает за 7,8 сек. Максимальная скорость составляет 230 км/час.

Салон «пятёрки» схож с S-class в кузове W223. В этом случае ставку сделали на медиасистему, портретно-ориентированный 12,3-дюймовый тачскрин и голосовое управление. Модель похвастается виртуальными приборами и проекционным дисплеем.

Опционально Hongqi H5 комплектуется мультиконтурными креслами с подогревом/вентиляцией/массажем, панорамной крышей, девятью подушками безопасности, камерами кругового обзора, автопарковщиком, адаптивным круиз-контролем с эффективной системой автоторможения и многим другим.

В завершении стоит отметить, что стартовая стоимость Hongqi H5 начинается от 25 500 долл. Хотя простейшие комплектации «японца» пока не обновляли, H5 будет стоить на 10 процентов меньше Toyota Camry 2022.