Ремонт
Почему коробка-автомат «пинается» при переключении?
Сергей Иванов

Один из признаков неисправности автомобильной трансмиссии заключается в пинках автомата либо так называемых «тупках» КПП в случае смены передач.

Фото: «CAR.RU»

В этом случае важно вовремя распознать проблему и обратиться к специалистам сервиса. Это позволит в дальнейшем избежать возможных проблем, осуществив с наименьшими затратами ремонт трансмиссии.

Фото: «CAR.RU»

Одна из проблем пинков и тупок «автомата» заключается в грязной АТФ-жидкости. В данном случае трансмиссионное масло утрачивает свои характеристики. При этом появляются дефекты в функционировании гидроблока. В дальнейшем возможно придётся прибегнуть к капремонту АКПП. Следует не забывать осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла, используя непосредственно АТФ-жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.

Проблемы с переключениями скоростей могут появляться по причине неправильного уровня используемого масла в КПП либо загрязнившегося фильтра. Запоздание переключения скоростей может быть связано с неправильным давлением в гидравлической системе.

По причине грязной смазки возможно загрязнение соленоидов и гидроблока. Вследствие этого в трансмиссии наблюдается запоздание в переключении скоростей. Подобные явления происходят также из-за того, что перегревается трансмиссионная жидкость. В этом случае масло утрачивает эксплуатационные характеристики. В итоге меняется его текучесть, что негативным образом отражается на правильности переключения скоростей.

По причине перегрева «автомата» могут возникнуть проблемы с электроникой и блоком управления трансмиссии. Зачастую после перегрева необходимо осуществлять замену ЭБУ, что выливается для автолюбителя в немалую копеечку.

В завершении стоит отметить, что заметные удары АКПП могут быть связаны с изношенностью прорезиненных прокладок-подушек, через которые осуществляется крепление трансмиссии к мотору. Такие проблемы чаще наблюдаются на «автоматах» с большим пробегом.