Исследования
Чем заканчивается эксперимент с одновременным нажатием на газ и тормоз
Антон Макров

Экспериментаторы живут в нас с самого детства, особенно это касается автовладельцев. Транспортное средство — чистый лист для опытов и исследований. Многие водители хотя бы раз задумывались о том, что произойдет, если одновременно нажать на педаль газа и тормоза. Находились и такие, кто пробовал самостоятельно получить результат. Многие опасаются прибегать к таким экспериментам, так как высок риск возникновения поломок. И такой подход является самым верным.

Так как колеса не способны вращаться, весь поток мощности мотора идет на трансмиссию. В результате в ее элементах создаются запредельные нагрузки.

Мало кому в голову придет нажимать на педаль газа и тормоза одновременно. Однако, такая ситуация может произойти случайно. Кроме того, подобный прием часто применяется в среде автогонщиков, которым нужно выполнить некоторые трюки или правильно зайти в поворот на высокой скорости. Но последние просто придавливают педали, а что будет, если выжать их до упора? Если дать короткий ответ — ничего хорошего из таких экспериментов не выходит. Если одновременно зажать две педали, мы блокируем колеса и в это же время раскручиваем силовой агрегат. Так как колеса не способны вращаться, весь поток мощности мотора идет на трансмиссию. В результате в ее элементах создаются запредельные нагрузки.

Представим ситуацию - в автомобиле установлена механическая коробка передач и включена не нейтральная, а любая другая скорость. Когда водитель нажимает на педаль газа, обороты мотора начинают повышаться, а фрикционные диски сцепления проскальзывать относительно друг друга и гореть. В результате в салоне появится специфический запах. Если продолжить издеваться над автомобилем, может просто сломаться шестерня в самой коробке. Но высока вероятность того, что первыми из строя выйдут диски сцепления. Точно такое же явление справедливо для автомобилей с вариаторами и роботизированными коробками передач.

Есть и другой вариант развития событий при проведении эксперимента — двигатель просто заглохнет

И разница во всех отдельных случаях будет заключаться только в стоимости дальнейшего ремонта. МКПП с этой точки зрения оказывается более экономичной. Есть и другой вариант развития событий при проведении эксперимента — двигатель просто заглохнет. Это случается из-за того, что его работу останавливает неподвижная трансмиссия.

Если при выжатой педали тормоза попытаться нажать на педаль газа, произойдет примерно то же самое. Только в этот раз основной удар придется не на сцепление, а на гидротрансформатор автоматической коробки передач. Насосное колесо данного элемента начнет быстро раскручиваться мотором, а пропеллер при этом не будет подавать признаков жизни. Это приведет к повышенному трению рабочей жидкости коробки передач, после чего произойдет перегрев всей системы.

АКПП способна предотвращать сильный перегрев элементов трансмиссии при одновременном нажатии двух педалей

На многих современных автомобилях АКПП способна глушить мотор, если обнаружится одновременное нажатие педали тормоза и газа. Если такого не произошло, то при перегреве коробки передач двигатель точно перестанет работать из-за электроники. Благодаря такой умной системе трансмиссия не успеет получить серьезных повреждений в ходе эксперимента.

Итог. Что будет, если одновременно зажать педаль газа и тормоза? Ничего, кроме поломок и нестабильной работы всех систем, ожидать не стоит.