Исследования
Почему грузовые автомобили способны проехать миллионы километров, а легковые – нет?
Марина Мерш

Грузовые машины отличаются от легковых продолжительным рабочим ресурсом, который удивляет автомобилистов, управляющих легковым транспортом.

Сколько служат грузовые и легковые авто. В среднем рабочий ресурс современного легкового автомобиля не более 200 тысяч километров. Но грузовой автомобиль проходит такое расстояние за год, а его рабочий ресурс превышает 500 тысяч километров. Грузовики выносливее, в сравнении с легковыми моделями.

Кроме того, как правило перед грузовыми машинами ставятся совершенно иные задачи, поэтому они считаются узкоориентированными. Во время их производства производители регулярно совершенствуются для того, чтобы выпускать качественную технику и бороться за внимание клиентов.

Легковые автомобили, как показывает практика, обновляют один раз в пять лет. Именно поэтому производители даже не заморачиваются по поводу их излишней надежности и увеличения максимального пробега. Не исключено, что разработчики еще на этапе производства понимают, что легковые машины будут меняться, а, соответственно, главным становится количество, а не качество.

Подход к использованию. Грузовики эксплуатируются с одной главной целью, а именно, получением выгоды и прибыли. Легковые машины используются водителями для того, чтобы с комфортом передвигаться ежедневно, не пользуясь общественным транспортом. Именно поэтому производители грузовой техники заинтересованы в том, чтобы она эксплуатировалась продолжительный срок времени и меньше ломалась, мешая процессу рабочей деятельности и получения прибыли.

Условия эксплуатации. Очень многое зависит от эксплуатации и это вовсе не секрет. Грузовые машины в плане эксплуатации выигрывают, потому что у них в несколько раз больше передач, чем у легковых, поэтому двигатель будет работать в более широком диапазоне скоростей. Кроме того, дизельные двигатели чувствуют себя гораздо лучше, в сравнении с бензиновыми.

Эксплуатация грузовиков чаще всего проходит не в городских условиях, а на трассе, где у водителя больше возможностей для того, чтобы двигатель работал на полных мощностях, что ему очень нужно. Поэтому ТО грузовикам можно проходит не чаще раза в 100 000 километров.

Ответственность шоферов. Каждый шофер, который работает на грузовике, старается сделать так, чтобы у него не возникало проблем с машиной, так как в противном случае он потеряет свою заработную плату. Шоферы относятся к грузовикам ответственнее, регулярно выполняя необходимые ремонтные работы и меняя расходные детали своевременно.

Итог. Разница уровня эксплуатации и подхода производителей к выпуску грузовых и легковых машин сказывается на их рабочем ресурсе. Даже несмотря на то, что многие уверены в сложности работы на грузовой технике, она оказывается более выносливой, в сравнении с легковым транспортом, который часто выходит из строя.

Ежедневно эксплуатируя легковые машины для частных целей, водители порой забывают о необходимости проведения регулярного технического обслуживания, выполняя работы только тогда, когда машина просто отказывается заводиться. Именно поэтому рабочий ресурс легковушек значительно ниже.