Автомобили
Падение тяги двигателя летом: миф или физическое явление?
Олег Таманцев

В среде автомобилистов есть определенное предубеждение о том, что в летние месяцы с мотором автомобиля происходит малопонятное снижение выработки мощности. Во всяком случае, часто водители четко ощущают, что летом машина попросту не тянет.

А между тем, в холодные дни вроде бы все в порядке. Эксперты постарались объяснить это явление с точки зрения науки и пришли к выводу, что поверье о снижении производительности имеет под собой реальные основания. А все дело в реакции взаимодействия топлива с кислородом.

В разное время года, при разных показателях температур, состав воздуха вовсе не однороден. Так, в жаркие дни, когда температура поднимается ближе к 30 градусам, доля кислорода в атмосферном воздухе существенно снижается. А вот в холода его процент несколько выше. Это сказывается на процессе сгорания топлива в цилиндре. Как известно, кислород принимает в горении активное участие. И если этого компонента недостаточно, в цилиндрах сгорает меньше топлива. Соответственно и тяга не так велика.

Другое дело зимой, когда поступление кислорода выше, и датчики это фиксируют, увеличивая подачу топлива и повышая производительность двигателя. Как говорится, вот и весь секрет. В меньшей степени это касается двигателей с турбонаддувом, которые обеспечивают подачу кислорода в моторные отсеки. Но в целом принцип теперь понятен, как и смысл участия датчиков кислорода в процессе расхода топлива.

Если автовладелец при смене сезонов замечает подобные незначительные изменения в режиме работы двигателя, переживать не стоит. Важнее обращать внимание на посторонние шумы, вибрации или серьезное изменения уровня потребления топлива. Это уже будет сигналом для обращения в автосервис.