Автомобиль - это транспортное средство, которое требует определенного подхода на этапе производства. Очень важно, чтобы машина отвечала всем параметрам безопасности и не представляла угрозы для жизней водителя и пассажиров.
Порой в автомобиле можно найти такие странности, объяснение которым бывает очень трудно отыскать. Например, много ли кто знает, почему в машине все стекла закаленные, а лобовое нет? Такой факт действительно удивляет, ведь лобовое стекло считается чуть не самым основным из всех в транспорте. Дело в том, что закаленное стекло в момент сильного удара рассыпается на мелкие кусочки с тупыми краями. Если в момент дорожно-транспортного происшествия в машине разобьются боковые или заднее стекла, пассажиры не смогут пораниться.
А теперь представим ситуацию, если бы в машине все
стекла были закаленными, в том числе и лобовое. Произошло
столкновение и в ветровое стекло попал предмет, который разбил его.
В этот момент все осколки разлетятся по кузову и даже тупой кусочек
может навредить человеку - попасть в глаз, нос или рот. Именно
поэтому, производители придумали в качестве лобового стекла
применять триплекс - это два силикатных слоя, которые склеены между
собой при помощи полимерной пленки. Последняя в момент повреждения
удерживает осколки и не дает им разлететься по всему кузову.
Такое стекло просто теряет необходимость
быть закаленным. Конечно, триплекс в закаленном виде будет
более прочным, однако, здесь есть и недостаток. При ударе элемент
не рассыпается, а превращается в мелкую сетку, из-за которой просто
утрачивается прозрачность. Ремонту стекло подлежать не будет, а
замена - слишком дорогое удовольствие. Кроме того, не каждый
специалист проведет работу с заводским качеством.
Обычное стекло при ударе камня не трескается по площади, а
получает трещину или несколько сколов. Они без труда заделываются в
мастерских при помощи полимера. Поэтому триплекс из обычного
силикатного стекла изготавливать намного проще и
практичнее.
Интересно, что именно в
автомобилестроении впервые применили триплекс. В 1903 году Эдуар
Бенедиктюс выронил из рук колбу, в которой находился раствор
нитроцеллюлозы. Он удивился, когда увидел, что емкость не
разбилась, а потрескалась и стала похожа на «богемский хрусталь».
После долгих исследований, Бенедиктюс понял, что полимер покрыл
стенки колбы и не дал им разбиться при ударе. Несмотря на такое
гениальное открытие, заявка на патент была подана только через 6
лет после события. Такой шаг ученый сделал не просто так. Он узнал
об аварии, в которой из-за разбитого
стекла пострадали две женщины. В результате, уже в 1911 году
была основана фирма Société du Verre Triplex, которая производила
первые в мире триплексы для автомобилей.
Итог. Безопасность транспортного средства определяется его конструкцией и другими элементами. Многие задаются вопросом, почему лобовое стекло не закаленное, как все другие? Такое решение предотвращает повреждение пассажиров в случае ДТП.