Отзыв о Hyundai Accent, 2008г.
Здравствуй дорогой читатель!
Нахожусь в отпуске, делать особо не хрен, поэтому решил нацарапать отзыв об автомобиле, на котором передвигаюсь уже порядка 5ти лет, пробег за это время составил 60т.км, конечно, не очень много, но все детские болезни за данный период эксплуатации уже вылезли. Писанины будет много, наверное не всегда она будет связанной и правильно логически выстроенной, так что сильно не ругаться.)))
О себе: 24 года, рост 182см, вес 77кг, стаж 6 лет.
Немного о комплектации машины: центральный замок, абс, подушка, 4эсп, регулируемые эл.зеркала с подогревом, гур, кондиционер, т.е максималка для механики (мт-3).
Теперь немного расскажу о процессе выбора данного автомобиля.
В далеком 2005 году, у нас (моих родителей:)) был ваз 2104, белого цвета с 07-ым салоном, купленный в 98м году за месяц до дефолта. Машина особо ремонтами не докучала, ржавела по-тихоньку, но возила исправно из пункта А в пункт Б с минимумом комфорта. И вот в 2005 году родики заговорили о смене машины. Я, будучи в то время фанатом правого руля и прочитавшим добрую половину отзывов на дроме (тогда еще авто.вл.ру), начал агетировать батю за калдину, орхию, турбовый легаси аутбэк и прочие праворульные универсалы, так как частенько приходилось возить всякую хрень на дачу)) Но моим мечтам не суждено было сбыться и мне дали четко понять, что машина будет новая и с левым рулем. Бюджет был ограничен 350т.рублями. В то время кроме киа рио, акцента и, только начавшего появляться,логана выбрать из недорогих иномарок было нечего. Рио был дороже нашего бюджета, логан не понравился внешне и салон показался очень страшным. Поэтому в один из жарких летних дней наша семья была на тест-драйве акцента в Оками-моторс. Рулил машиной доблестный автор данного отзыва, после классики от акцента остались неописуемые ощущения, руль легкий, разгоняется быстро, в машине прохлада, тормоза отлично замедляют автомобиль итд. Решено, берем! В наличии их не было, только под заказ, срок ожидания около 3-х месяцев. Терпимо. Внесли предоплату в размере 100т.р в конторе "спас-авто"(раньше оф.дилер тагаза был) за черный или красный (в зависимости какой придет) акцент в комплектации мт-2 за 330т.р(без подушки и абс), у них почему то таганрогские машины на 10-15 тыщ дешевле были. Ждем. Прошло 3 месяца, от салона ни слуху ни духу, созвонились, выяснилось, что корейцы бастуют и отгрузка машинокомплектов в Ростов пока прекращена, когда завод заработает- только бастующим корейцам известно.)) Интернет и акцент-клуб подтверждал эту информацию.
Запаслись терпением, ждем дальше, звоним в автосалон раз в 2 недели, новостей нет, ответ одинаков. Перед новым годом уже смотрели на другие машинки классом выше Элантры, фокусы, лансеры 9-ые, но в кредит очень не хотелось залазить. И вот, январь месяц, на акцент клубе, народ уже во всю покупает из наличия/получает ожидаемые акценты, а у нашего салона все забастовка в Корее. Обзвон других дилеров в екб показал, что у некоторых в наличии есть машины черного цвета, но в самой простенькой комплектации. Надо брать пока не расхватали. Едем в спас-авто, пишем заявление на возврат денег, натыкаемся на непонимание со стороны автосалона, в общем начинается бумажная переписка со ссылками на кодекс РФ. Кое-как предоплату вернули, жаль не получилось с них стрясти неустойку за нарушение договора. Потом екатеринбургский иномарко-форум был наполнен сообщениями от других "счастливчиков", обратившихся в этот автосалон, потом контору признали банкротом. Всем ли удалось вернуть свои предоплаты - хз. Произошло так, потому что владелец салона вложился в раскрутку черкесских внедорожников Дервэйс (Derways вроде так по английски), которые потом не пошли в народ.
Дела обстояли совсем печально, т.к пока длилась переписка простенькие акценты все распродали.))))) Идею с покупкой акцента уже проклинал каждый член нашей семьи, а в наличии был только нафаршированный гольф-класс. На удачу обзванивал опять дилеров Екб, Челябинска, Тюмени, и, о чудо, в Екб было 2 серебристых акцента в максимальных комплектациях с рукопашкой. Мчимся к ним, осматриваем оба, цена одинаковая, оба 2006года выпуска, разница только в движках, один 16-ти клапанник, второй 12-ти клапанный. Предусмотрительные родители хотели 90-сильный, чтобы экономить на транспортном налоге, но я, руководствуясь принципом много мощи не бывает, тем более цена одинаковая, убедил их на 16-ти клапанник.)))
На следующий день мы были счастливыми обладателями акцента, собранного 5.01.2006 пахмельными ростовскими руками))). Поставили шиповку бридж айс крузер 5000, и застраховали по каско. Защиту картера тоже ставить не стали, картер высоко, и прикрыт, клиренс 170мм, правда с мягкой подвеской все равно где нить да чиркнешь, но чаще чиркаешь центральной буксировочной проушиной. Сигналку с автозапуском ставить не стали, так как иммобилайзер отключать не охото, а прятать второй ключ в машине и подавно. Кто-нибудь возразит мол да на хрен кому вообще нужно акцент угонять, спорить не буду, но у каждого свои тараканы в голове. ;)
Но радость наша была недолгой, через 250 км пробега загорелся чек инджн. На новой то машине, полуиномарке бляха-муха, которую мы так долго не могли купить, что ж за напасть такая! Дилер погасил ошибку, сказал, что сканер ничего критичного не показал, мол бывает такое, выбирайте хорошие заправки. Куда ж лучше? У нас в городе есть газпромнефть, лукойл, эрго и всякие ИПшники. Заправлялись и заправляюсь всегда на лукойле 92-ым, иногда 95-ым (на халяву:)). Разницы в динамике по городу не ощутил, на трассе на 95-ом после 120 чуть бодрее разгоняется, расход примерно одинаков, так как борт.комп не стал ставить точно сказать не могу. Спустя еще 200-300км опять загорелся check, поехал ругаться к дилеру, диагностика показала ошибку катализатора.
- Меняйте- говорю инженеру по гарантии.
- Это вы его плохим бензином убили, идите нах- в ответ.
Выбивать кат, ставить пламягаситель, обходить вторую лямбду не было никакого желания на новой машине;)
Сдаваться я не собирался (цена вопроса катализатора 26т.руб), тем более тогда учился на втором курсе, не работал и времени свободного было много, посетил комитет по защите прав потребителей, написал претензию навел справки где можно провести экспертизу бензина у нас в городе, умудрился поговорить по телефону с инженером по гарантии на ТагАзе, который безоговорочно сказал о гарантийности моего случая, так как он уже не первый. Мое имхо в бак дерьмового бензина с завода налили. После месяца переписок с автоцентром, меня пригласили на гарантийную замену катализатора, у старого после снятия высыпалась часть сот из внутренностей. Больше проблем не было.
Из усовершенствований:
На лето прикупил 14" ковку zepp и резину мишлен пилот экзальто. Отличная резина с уклоном на спорт, с жесткой боковиной, мокрый асфальт абсолютно не чувствовался. Штатную быстренько продал. 15-ые диски не стал ставить, так как жестковато и динамика снижается. Шумоизоляция акцента оставляет желать лучшего, поэтому осенью 2006года решил проклеить багажник и тише будет и для саба хорошо. Потом пришла очередь смены штатной кассетной магнитолы ЛЖ, которая периодически сама меняла радиостанции)))) Поставил сд-мп3 блаупункт, двери проклеил, поставил 16-ти см компонентники в проставочные кольца. Уши сказали спасибо;)
Время свободное было, руки чесались, поэтому дальше проклеил потолок и всю заднюю часть до передних сидений, их снимать было лень. Эффект конечно был безусловно, но уши быстро привыкли и стало опять шумно)))
Потом появилось желание вкорячить подиумы, пищалки в стойки спрятать, обтянуть стойки кожей, воткнуть саб и пару усилков, но после подсчета финансовых вложений вылезла жаба. Акцент-клуб сманивал чипануться, лепить реснички, красить хромированные внутренности фар головного света, но устоял))) Сейчас же нет ни времени, ни желания, да и деньги не хочется на ветер выбрасывать)) В 2010 сменил летний мишлен на нокиан хакку н. Хотелось конечно второй экзальто, но цена по 4т.р за покрышку показалась неадекватной, взял хакку в 2 раза дешевле. Разницы особой с мишкой не заметил, в дождь тоже хороша, еще и тише. Айс крузер сменил на гуд ер экстрим. Бридж за все время пользования не понравился, на льду абс постоянно трещала, а тормозила плохо, жопу сносило, в колеях не очень уверенно себя чувствовал. Гуд ер намного лучше, торможение прогнозируемо на любом покрытии, абс срабатывает реже, тише бриджа, вот только шипы уже с передка начали вылетать. Хз почему, вроде обкатывал 500км, на металлических плитах стараюсь не шлифовать. Через пару лет чего-нить другое попробую;)
По экплуатации:
Проходил ТО по плану, хотя не особо нравился сервис, но после случая с кАтом отказываться от гарантии не хотелось.
Во время гарантийного периода ничего не менялось кроме расходников. Прошло 3 года, гарантия кончилась, ТО- 40ткм тыщ сделал сам, поменять свечи, масло, антифриз и тормозуху можно вполне самостоятельно. Потом при торможении начало бить руль. Поменял колодки(1т.р), поставил немецкие (хочется верить:)) АТЕ, не помогло. Тормозные диски менять на таком пробеге как то не хотелось и показалось накладным, поэтому проточил их в сервисе. Цена вопроса 2т.р. Диски заменю вместе со следующим комплектом колодок скорее всего. Выбор будет между оригиналом 5т.р. за пару и Брембо за ту же цену. Зимой 09-10гг начал умирать штатный аккумулятор фирмы TAB- фигня полная, о чем свидетельствуют тесты За рулем. Ниже -25С мог завести машину только будучи теплым и предварительно заряженным. Решил купить побольше емкостью ампер этак на 60 и с бОльшим пусковым током, но у акцента маленький отсек для акб и стандартный аккум с с габаритами 240х...х... упирается или в крыло или в корпус воздушного фильтра, даже если подпилить установочный планшет. С трудом купил (прошлая зима у нас была весьма суровой -30 неделю держалось, в окрестностях города температура опускалась до -38, -25 и -20 воспринимались как жара и возможность попить пивка на скамейке))) ) варту сильвер динамик(3.5т.р) 54а/ч с пусковым током EN530А. Так как машина хранится в теплом гараже, то особо за зимний запуск не парился, но этой зимой, когда опять вдарили 30-ти градусные морозы потребовалась машина. Считаю, что исправная машина должна заводиться до -30С без посторонней помощи, поэтому, немного опасаясь за запуск подзарядил акб. При -29 на ветру простояла 12 часов, сел прогрел габаритами аккум, с первой попытки на секунде 6-7ой завелась, главное не ждать пока бензонасос накачает топливо, а сразу крутить стартером. Таким методом почему то акценты увереннее заводятся и меньше вероятность заливания свечей. На следующий день повторил эксперимент. Все нормуль. Главное после пуска сразу рулем не крутить, а подождать пока от теплого движка нагреется масло в бачке ГУРа, так как с завода залит декстрон2, он сильно густеет, были случаи когда патрубки с хомутов срывало. Езда без масла в ГУРе черевата покупой нового ГуРа, удовольствие не из дешевых.;) Данная проблема лечится сменой жижи на декстрон 3, и заменой хомутов на нормавские. Перед следующей зимой обязательно сменю.
При движении по трассе ниже -25 дубеет сцепление и педаль тормоза, думаю нарвался на паленую тормозуху, 2 года ей не прошло, менял 20ткм назад. Перед следующей зимой тоже сменю;)
На 50ткм, помимо плановых расходников, для спокойствия поменял у знакомого мастера ремень ГРМ с роликами, по виду нормалек был, ремни гура (в трещинах был), генератора (тоже в трещинах) и кондея, сменил втулки и стойки стабилизатора (стук был на ямках/рельсах). ТО 50ткм уложилось в 7т.р из которых 1.5т.р отдал за замену ремней, ГРМ сам очканул менять:)
На 60ткм (3000руб-включает в себя масло, салонный, воздушный, топливный,масляный фильтра оригинал и свечи нжк) залил вместо Шелла 5в30, мобил1 5в40, мол погуще полезнее для ресурса двигателя. Не экономьте на салонном фильтре, хорошая штука, пропускает намного меньше пыли,грязи в салон и держит испаритель кондиционера в чистоте. Поставил новый топливный фильтр, менял по мануалу через 40тыщ (первый раз меняли в сервисе на 20ткм), думаю надо раз в30ткм менять, уж больно грязный бенз из фильтра сливался. Свою лепту внесла еще моя привычка ездить пока лампочка не загорится, не продолжительно конечно, иначе можно сжечь недешевый бензонасос;). Подтянул ручник-регулируется из салона, надо только пластмасску подстаканник между сидениями снять, пытался еще коробку отрегулировать, как писали на акцент-клубе, путем сдвигания подставки с кулисой, но особого эффекта не почувствовал, вторая чутка четче стала втыкаться. В принципе, к механике претензий нет, если не торопишься и обороты не в районе отсечки, то передачи включаются мягко и четко, в противном случае надо преодолевать усилия, вызванные синхронизаторами и большие хода мешают интенсивному разгону. Акцент не гоночная машина, разгон до 100км/ч по замерам Авторевю 12сек (заводские 10.5 из области фантастики) но вполне позволяет уверенно себя чувствовать в потоке и на трассе. Дороги у нас в Екб не фонтан, поэтому быстрее 140км/ч не езжу, ровных участков мало, гайцев много, так что обычно на трассе держу крейсерские 120кмч на 5-ой передаче соответствует 3000 оборотов, и в салоне более менее тишина и бензина умеренно потребляет и тормоза предсказуемы. Пробовал 170кмч километров 10 не больше, когда владелец спасио обиделся, за то что его обсигналил на обгоне (передо мной вылез), запас под педалью был, но уверенности было мало, так как на кочках машинка прыгала как мячик, приходилось сильно сжимать руль, скинул скорость, нахрен эти гонки, я уже наказывал себя аварией, поэтому пилот на тойоте меня торжественно обогнал и умчался дальше. Больше гонками не болею)) Тормоза на акценте с абс хороши, по сравнению с версией без абс, где задние колеса практически не тормозят, но все относительно. В сравнении с тормозами астры н у акцента тормозов нет:) Итак на хундае дозировать замедление легко и просто, на разнородном покрытии машину не уводит, но все меняется если машина с полной загрузкой, педальку надо топтать с большим усилием, если скорость высокая (140кмч) и надо резко оттормозиться и так несколько раз за короткое время, диски очень сильно нагреваются, эффективность сильно падает, у меня еще ковка забирает часть тепла от ступиц. Если после таких заездов дотронуться пальцем до тормозного диска, ожег обеспечен, ковка тоже горяченная. Может тормозные диски маленького диаметра, может вентиляция у них хреновая, но тормоза можно легко перегреть.
В это же время(февраль 2011) пришла пора проходить тех.осмотр (в 2009 прошел как то незапоминающе:)), будь он неладен. Надо было его купить и не париться, но бляха муха, у меня же отпуск, в машине я уверен, в том месте куда ехать планировал желающих всегда немного. И вот вердикт не работает левый электрокорректор. Провод на корректор в норме,разобрал корректор, микросхема в норме, моторчик мертв, обмотка сгорела. Поехал в корейский магаз.
-Моторчик на корректор есть? - я.
-Нет, только корректор, - они.
-А бывают?-я.
-Нет- они.
-Ну давайте корректор тогда.
-Хорошо, тогда с вас 3100,- они.
-Епт! Сколько?! Не надо.
Заехал на разборку японцев нет такой мелочевки, в радиотоварах тоже, в промэлектронике нет, начал обзванивать битые акценты. Корректор удалось купить за 900р, те кто предлагал дешевле 500 и 350р в итоге просто динамили, то трубку не брали, то не могли найти итд. Мучений с корректором можно было избежать,если бы я заставил себя в течение 5-ти лет разобрать блок корректора (колесико в салоне) и вычистить оттуда всю смазку, которая попадает на контакты и заставляет фары самопроизвольно опускаться/подниматься. Делов на 10-15мин с перекурами, но лень всегда побеждала, вот и наказал себя;)
Приехал на Тех.осмотр, инструменталку прошел, теперь сверка номеров. Не знаю что за проблема у корейцев с металлом, но номер двигателя находится справа на блоке цилиндров (в щели между катализатором и патрубками системы охлаждения)и покрыт обильным слоем ржавчины, так что цифр у меня вообще видно не было. Корейцы муд@ки. Вооружился тормозухой, минут через 15 трения стало видно номер. Теперь черед дошел до сверки номера кузова, под капотом все было хорошо, тут инспектор изъявил желание посмотреть на номер в багажнике (2 года назад никто не смотрел), а я 5 лет назад по юности закатал багажник вместе с номером))))))) фигали под капотом есть и ладно))) удивлению инспектора не было предела, внимательно изучил техпаспорт и сказал что номер должен быть. Сплен ножом я еще кое как оторвал, но визомат не поддавался никак, только фольгу оторвал. Уехал в гараж (благо рядом) матеря себя юного шумоизолятора)) отклеил шумку после предварительного нагревания промышленным феном. Вуаля и талон до 2013 года мой)))
Стойки еще родные,задняя правая начала потеть еще после прошлой морозной зимы, осенью съездил на вибростенд, показавший все в норме, разброс степени живости стоек от 68% до 72%. Думаю тысяч 10-20 еще должны проходить при моем режиме езды трасса/город - 50/50. Там буду смотреть каябу эксель-джи ставить или что-нибудь другое, так как отзывы в инете противоречивые о каябе ходят, кто хвалит, кто пишет мол качество уже не то, кругом бадяга. Пока не заморачиваюсь.
Салон.
Салон серого цвета, кругом простенький, дешевенький и звонкий пластик, на сидениях ткань с цветными полосками, словно взяли заготовки с детского урока труда)) Видимо таким образом пытались хоть как то оживить внутреннее убранство. Сиденья мягкие, с коротковатой подушкой, широкой спинкой, рассчитанной явно на фигуру покрупнее. При дальних поездах (до Тюмени например, 350км) затекают спина, пукан:) и шея (шея скорее всего моя особенность, так как у меня смещены позвонки и марка автомобиля никак не влияет-степень усталости и побаливаний одинакова ). В астре сиденья намного жестче и плотнее, сидишь как по струнке с вытянутой спиной, дальняк переносится намного приятней. Пластик на торпедо легко царапается. Как то раз перевозил знакомую с кошкой, это пушистое чудо оперлось на панель над бардачком двумя передними лапами, в повороте чудо снесло))) В качестве мести он пытался зацепиться когтями за пластик и оставил мне мне горизонтальную полоску-царапину длиной сантиметров 10. Обивка за все время эксплуатации не замусолилась и не износилась, только ткань на водительской подушке мальца растянулась из-за особенности посадки: пукан-спина-ноги)) Крутилки управления климатом в салоне легко найти на ощупь, кнопки все на виду,за исключением эргономического просчета с колесиком корректора-его перекрывает руль. Руль в свою очередь регулируется только по высоте, хотелось бы его придвинуть поближе. Немного напрягает облезший верхний слой с обода руля (краска это была или хз что) в местах постоянного хвата. Если износ будет увеличиваться съезжу на перетяжку руля кожей.;) Слева под корректором маленький ящичек под визитки, ключи и сигареты. Умиляет количество подстаканников в машине, их 5 штук))) Конечно, двойному выезжающему из торпедо, от пивной бутылки придет кирдык)), но банку 0,33 он выдерживает на ура. Салон просторным не назовешь, сам за собой (182см) сажусь нормально , не упираясь коленями, пассажирское переднее сидение приходится отодвигать дальше из-за пухлого бардачка, поэтому заднему правому пассажиру приходится сложнее:) Сзади втроем ехать можно, но недолго и желательно не в зимней одежде, а то совсем тяжко будет. Дорожный просвет при полном салоне и багажнике напоминает клиренс цивика 5д))) Стойки на ямах пробивает, на волнах слышны удары от срабатывания буферов. Ни о каких 170мм и речи быть не может так что кто хочет занизить акцент бросайте в багажник пару мешков цемента и -40мм вам обеспечено)))
Фары.
Светят достаточно ярко, дальность устраивает, ксенон колхозить не возникает желания- глаза встречных жалко. Ограничился установкой галогенок с повышенной светоотдачей филипс вижн плюс. Пластик на фарах легко царапается и быстро мутнеет, так что фары по сухому не протирать ни в коем случае.
Вроде бы все, полет мысли исчерпался. Как можно понять из текста плюсы акцента – это неприхотливость и недорогая обслуга, которые с лихвой компенсируют его недостатки.;) Кто дочитал тот молодец, надеюсь было интересно, а кому то и полезно. Ни гвоздя ни жезла!
п.с. фоток на ноуте нет, завтра на системнике поищу, хотя не уверен нужны ли они- стоковый серебристый акцент только на дисках:))
зззззззззззззззз
Нахожусь в отпуске, делать особо не хрен, поэтому решил нацарапать отзыв об автомобиле, на котором передвигаюсь уже порядка 5ти лет, пробег за это время составил 60т.км, конечно, не очень много, но все детские болезни за данный период эксплуатации уже вылезли. Писанины будет много, наверное не всегда она будет связанной и правильно логически выстроенной, так что сильно не ругаться.)))
О себе: 24 года, рост 182см, вес 77кг, стаж 6 лет.
Немного о комплектации машины: центральный замок, абс, подушка, 4эсп, регулируемые эл.зеркала с подогревом, гур, кондиционер, т.е максималка для механики (мт-3).
Теперь немного расскажу о процессе выбора данного автомобиля.
В далеком 2005 году, у нас (моих родителей:)) был ваз 2104, белого цвета с 07-ым салоном, купленный в 98м году за месяц до дефолта. Машина особо ремонтами не докучала, ржавела по-тихоньку, но возила исправно из пункта А в пункт Б с минимумом комфорта. И вот в 2005 году родики заговорили о смене машины. Я, будучи в то время фанатом правого руля и прочитавшим добрую половину отзывов на дроме (тогда еще авто.вл.ру), начал агетировать батю за калдину, орхию, турбовый легаси аутбэк и прочие праворульные универсалы, так как частенько приходилось возить всякую хрень на дачу)) Но моим мечтам не суждено было сбыться и мне дали четко понять, что машина будет новая и с левым рулем. Бюджет был ограничен 350т.рублями. В то время кроме киа рио, акцента и, только начавшего появляться,логана выбрать из недорогих иномарок было нечего. Рио был дороже нашего бюджета, логан не понравился внешне и салон показался очень страшным. Поэтому в один из жарких летних дней наша семья была на тест-драйве акцента в Оками-моторс. Рулил машиной доблестный автор данного отзыва, после классики от акцента остались неописуемые ощущения, руль легкий, разгоняется быстро, в машине прохлада, тормоза отлично замедляют автомобиль итд. Решено, берем! В наличии их не было, только под заказ, срок ожидания около 3-х месяцев. Терпимо. Внесли предоплату в размере 100т.р в конторе "спас-авто"(раньше оф.дилер тагаза был) за черный или красный (в зависимости какой придет) акцент в комплектации мт-2 за 330т.р(без подушки и абс), у них почему то таганрогские машины на 10-15 тыщ дешевле были. Ждем. Прошло 3 месяца, от салона ни слуху ни духу, созвонились, выяснилось, что корейцы бастуют и отгрузка машинокомплектов в Ростов пока прекращена, когда завод заработает- только бастующим корейцам известно.)) Интернет и акцент-клуб подтверждал эту информацию.
Запаслись терпением, ждем дальше, звоним в автосалон раз в 2 недели, новостей нет, ответ одинаков. Перед новым годом уже смотрели на другие машинки классом выше Элантры, фокусы, лансеры 9-ые, но в кредит очень не хотелось залазить. И вот, январь месяц, на акцент клубе, народ уже во всю покупает из наличия/получает ожидаемые акценты, а у нашего салона все забастовка в Корее. Обзвон других дилеров в екб показал, что у некоторых в наличии есть машины черного цвета, но в самой простенькой комплектации. Надо брать пока не расхватали. Едем в спас-авто, пишем заявление на возврат денег, натыкаемся на непонимание со стороны автосалона, в общем начинается бумажная переписка со ссылками на кодекс РФ. Кое-как предоплату вернули, жаль не получилось с них стрясти неустойку за нарушение договора. Потом екатеринбургский иномарко-форум был наполнен сообщениями от других "счастливчиков", обратившихся в этот автосалон, потом контору признали банкротом. Всем ли удалось вернуть свои предоплаты - хз. Произошло так, потому что владелец салона вложился в раскрутку черкесских внедорожников Дервэйс (Derways вроде так по английски), которые потом не пошли в народ.
Дела обстояли совсем печально, т.к пока длилась переписка простенькие акценты все распродали.))))) Идею с покупкой акцента уже проклинал каждый член нашей семьи, а в наличии был только нафаршированный гольф-класс. На удачу обзванивал опять дилеров Екб, Челябинска, Тюмени, и, о чудо, в Екб было 2 серебристых акцента в максимальных комплектациях с рукопашкой. Мчимся к ним, осматриваем оба, цена одинаковая, оба 2006года выпуска, разница только в движках, один 16-ти клапанник, второй 12-ти клапанный. Предусмотрительные родители хотели 90-сильный, чтобы экономить на транспортном налоге, но я, руководствуясь принципом много мощи не бывает, тем более цена одинаковая, убедил их на 16-ти клапанник.)))
На следующий день мы были счастливыми обладателями акцента, собранного 5.01.2006 пахмельными ростовскими руками))). Поставили шиповку бридж айс крузер 5000, и застраховали по каско. Защиту картера тоже ставить не стали, картер высоко, и прикрыт, клиренс 170мм, правда с мягкой подвеской все равно где нить да чиркнешь, но чаще чиркаешь центральной буксировочной проушиной. Сигналку с автозапуском ставить не стали, так как иммобилайзер отключать не охото, а прятать второй ключ в машине и подавно. Кто-нибудь возразит мол да на хрен кому вообще нужно акцент угонять, спорить не буду, но у каждого свои тараканы в голове. ;)
Но радость наша была недолгой, через 250 км пробега загорелся чек инджн. На новой то машине, полуиномарке бляха-муха, которую мы так долго не могли купить, что ж за напасть такая! Дилер погасил ошибку, сказал, что сканер ничего критичного не показал, мол бывает такое, выбирайте хорошие заправки. Куда ж лучше? У нас в городе есть газпромнефть, лукойл, эрго и всякие ИПшники. Заправлялись и заправляюсь всегда на лукойле 92-ым, иногда 95-ым (на халяву:)). Разницы в динамике по городу не ощутил, на трассе на 95-ом после 120 чуть бодрее разгоняется, расход примерно одинаков, так как борт.комп не стал ставить точно сказать не могу. Спустя еще 200-300км опять загорелся check, поехал ругаться к дилеру, диагностика показала ошибку катализатора.
- Меняйте- говорю инженеру по гарантии.
- Это вы его плохим бензином убили, идите нах- в ответ.
Выбивать кат, ставить пламягаситель, обходить вторую лямбду не было никакого желания на новой машине;)
Сдаваться я не собирался (цена вопроса катализатора 26т.руб), тем более тогда учился на втором курсе, не работал и времени свободного было много, посетил комитет по защите прав потребителей, написал претензию навел справки где можно провести экспертизу бензина у нас в городе, умудрился поговорить по телефону с инженером по гарантии на ТагАзе, который безоговорочно сказал о гарантийности моего случая, так как он уже не первый. Мое имхо в бак дерьмового бензина с завода налили. После месяца переписок с автоцентром, меня пригласили на гарантийную замену катализатора, у старого после снятия высыпалась часть сот из внутренностей. Больше проблем не было.
Из усовершенствований:
На лето прикупил 14" ковку zepp и резину мишлен пилот экзальто. Отличная резина с уклоном на спорт, с жесткой боковиной, мокрый асфальт абсолютно не чувствовался. Штатную быстренько продал. 15-ые диски не стал ставить, так как жестковато и динамика снижается. Шумоизоляция акцента оставляет желать лучшего, поэтому осенью 2006года решил проклеить багажник и тише будет и для саба хорошо. Потом пришла очередь смены штатной кассетной магнитолы ЛЖ, которая периодически сама меняла радиостанции)))) Поставил сд-мп3 блаупункт, двери проклеил, поставил 16-ти см компонентники в проставочные кольца. Уши сказали спасибо;)
Время свободное было, руки чесались, поэтому дальше проклеил потолок и всю заднюю часть до передних сидений, их снимать было лень. Эффект конечно был безусловно, но уши быстро привыкли и стало опять шумно)))
Потом появилось желание вкорячить подиумы, пищалки в стойки спрятать, обтянуть стойки кожей, воткнуть саб и пару усилков, но после подсчета финансовых вложений вылезла жаба. Акцент-клуб сманивал чипануться, лепить реснички, красить хромированные внутренности фар головного света, но устоял))) Сейчас же нет ни времени, ни желания, да и деньги не хочется на ветер выбрасывать)) В 2010 сменил летний мишлен на нокиан хакку н. Хотелось конечно второй экзальто, но цена по 4т.р за покрышку показалась неадекватной, взял хакку в 2 раза дешевле. Разницы особой с мишкой не заметил, в дождь тоже хороша, еще и тише. Айс крузер сменил на гуд ер экстрим. Бридж за все время пользования не понравился, на льду абс постоянно трещала, а тормозила плохо, жопу сносило, в колеях не очень уверенно себя чувствовал. Гуд ер намного лучше, торможение прогнозируемо на любом покрытии, абс срабатывает реже, тише бриджа, вот только шипы уже с передка начали вылетать. Хз почему, вроде обкатывал 500км, на металлических плитах стараюсь не шлифовать. Через пару лет чего-нить другое попробую;)
По экплуатации:
Проходил ТО по плану, хотя не особо нравился сервис, но после случая с кАтом отказываться от гарантии не хотелось.
Во время гарантийного периода ничего не менялось кроме расходников. Прошло 3 года, гарантия кончилась, ТО- 40ткм тыщ сделал сам, поменять свечи, масло, антифриз и тормозуху можно вполне самостоятельно. Потом при торможении начало бить руль. Поменял колодки(1т.р), поставил немецкие (хочется верить:)) АТЕ, не помогло. Тормозные диски менять на таком пробеге как то не хотелось и показалось накладным, поэтому проточил их в сервисе. Цена вопроса 2т.р. Диски заменю вместе со следующим комплектом колодок скорее всего. Выбор будет между оригиналом 5т.р. за пару и Брембо за ту же цену. Зимой 09-10гг начал умирать штатный аккумулятор фирмы TAB- фигня полная, о чем свидетельствуют тесты За рулем. Ниже -25С мог завести машину только будучи теплым и предварительно заряженным. Решил купить побольше емкостью ампер этак на 60 и с бОльшим пусковым током, но у акцента маленький отсек для акб и стандартный аккум с с габаритами 240х...х... упирается или в крыло или в корпус воздушного фильтра, даже если подпилить установочный планшет. С трудом купил (прошлая зима у нас была весьма суровой -30 неделю держалось, в окрестностях города температура опускалась до -38, -25 и -20 воспринимались как жара и возможность попить пивка на скамейке))) ) варту сильвер динамик(3.5т.р) 54а/ч с пусковым током EN530А. Так как машина хранится в теплом гараже, то особо за зимний запуск не парился, но этой зимой, когда опять вдарили 30-ти градусные морозы потребовалась машина. Считаю, что исправная машина должна заводиться до -30С без посторонней помощи, поэтому, немного опасаясь за запуск подзарядил акб. При -29 на ветру простояла 12 часов, сел прогрел габаритами аккум, с первой попытки на секунде 6-7ой завелась, главное не ждать пока бензонасос накачает топливо, а сразу крутить стартером. Таким методом почему то акценты увереннее заводятся и меньше вероятность заливания свечей. На следующий день повторил эксперимент. Все нормуль. Главное после пуска сразу рулем не крутить, а подождать пока от теплого движка нагреется масло в бачке ГУРа, так как с завода залит декстрон2, он сильно густеет, были случаи когда патрубки с хомутов срывало. Езда без масла в ГУРе черевата покупой нового ГуРа, удовольствие не из дешевых.;) Данная проблема лечится сменой жижи на декстрон 3, и заменой хомутов на нормавские. Перед следующей зимой обязательно сменю.
При движении по трассе ниже -25 дубеет сцепление и педаль тормоза, думаю нарвался на паленую тормозуху, 2 года ей не прошло, менял 20ткм назад. Перед следующей зимой тоже сменю;)
На 50ткм, помимо плановых расходников, для спокойствия поменял у знакомого мастера ремень ГРМ с роликами, по виду нормалек был, ремни гура (в трещинах был), генератора (тоже в трещинах) и кондея, сменил втулки и стойки стабилизатора (стук был на ямках/рельсах). ТО 50ткм уложилось в 7т.р из которых 1.5т.р отдал за замену ремней, ГРМ сам очканул менять:)
На 60ткм (3000руб-включает в себя масло, салонный, воздушный, топливный,масляный фильтра оригинал и свечи нжк) залил вместо Шелла 5в30, мобил1 5в40, мол погуще полезнее для ресурса двигателя. Не экономьте на салонном фильтре, хорошая штука, пропускает намного меньше пыли,грязи в салон и держит испаритель кондиционера в чистоте. Поставил новый топливный фильтр, менял по мануалу через 40тыщ (первый раз меняли в сервисе на 20ткм), думаю надо раз в30ткм менять, уж больно грязный бенз из фильтра сливался. Свою лепту внесла еще моя привычка ездить пока лампочка не загорится, не продолжительно конечно, иначе можно сжечь недешевый бензонасос;). Подтянул ручник-регулируется из салона, надо только пластмасску подстаканник между сидениями снять, пытался еще коробку отрегулировать, как писали на акцент-клубе, путем сдвигания подставки с кулисой, но особого эффекта не почувствовал, вторая чутка четче стала втыкаться. В принципе, к механике претензий нет, если не торопишься и обороты не в районе отсечки, то передачи включаются мягко и четко, в противном случае надо преодолевать усилия, вызванные синхронизаторами и большие хода мешают интенсивному разгону. Акцент не гоночная машина, разгон до 100км/ч по замерам Авторевю 12сек (заводские 10.5 из области фантастики) но вполне позволяет уверенно себя чувствовать в потоке и на трассе. Дороги у нас в Екб не фонтан, поэтому быстрее 140км/ч не езжу, ровных участков мало, гайцев много, так что обычно на трассе держу крейсерские 120кмч на 5-ой передаче соответствует 3000 оборотов, и в салоне более менее тишина и бензина умеренно потребляет и тормоза предсказуемы. Пробовал 170кмч километров 10 не больше, когда владелец спасио обиделся, за то что его обсигналил на обгоне (передо мной вылез), запас под педалью был, но уверенности было мало, так как на кочках машинка прыгала как мячик, приходилось сильно сжимать руль, скинул скорость, нахрен эти гонки, я уже наказывал себя аварией, поэтому пилот на тойоте меня торжественно обогнал и умчался дальше. Больше гонками не болею)) Тормоза на акценте с абс хороши, по сравнению с версией без абс, где задние колеса практически не тормозят, но все относительно. В сравнении с тормозами астры н у акцента тормозов нет:) Итак на хундае дозировать замедление легко и просто, на разнородном покрытии машину не уводит, но все меняется если машина с полной загрузкой, педальку надо топтать с большим усилием, если скорость высокая (140кмч) и надо резко оттормозиться и так несколько раз за короткое время, диски очень сильно нагреваются, эффективность сильно падает, у меня еще ковка забирает часть тепла от ступиц. Если после таких заездов дотронуться пальцем до тормозного диска, ожег обеспечен, ковка тоже горяченная. Может тормозные диски маленького диаметра, может вентиляция у них хреновая, но тормоза можно легко перегреть.
В это же время(февраль 2011) пришла пора проходить тех.осмотр (в 2009 прошел как то незапоминающе:)), будь он неладен. Надо было его купить и не париться, но бляха муха, у меня же отпуск, в машине я уверен, в том месте куда ехать планировал желающих всегда немного. И вот вердикт не работает левый электрокорректор. Провод на корректор в норме,разобрал корректор, микросхема в норме, моторчик мертв, обмотка сгорела. Поехал в корейский магаз.
-Моторчик на корректор есть? - я.
-Нет, только корректор, - они.
-А бывают?-я.
-Нет- они.
-Ну давайте корректор тогда.
-Хорошо, тогда с вас 3100,- они.
-Епт! Сколько?! Не надо.
Заехал на разборку японцев нет такой мелочевки, в радиотоварах тоже, в промэлектронике нет, начал обзванивать битые акценты. Корректор удалось купить за 900р, те кто предлагал дешевле 500 и 350р в итоге просто динамили, то трубку не брали, то не могли найти итд. Мучений с корректором можно было избежать,если бы я заставил себя в течение 5-ти лет разобрать блок корректора (колесико в салоне) и вычистить оттуда всю смазку, которая попадает на контакты и заставляет фары самопроизвольно опускаться/подниматься. Делов на 10-15мин с перекурами, но лень всегда побеждала, вот и наказал себя;)
Приехал на Тех.осмотр, инструменталку прошел, теперь сверка номеров. Не знаю что за проблема у корейцев с металлом, но номер двигателя находится справа на блоке цилиндров (в щели между катализатором и патрубками системы охлаждения)и покрыт обильным слоем ржавчины, так что цифр у меня вообще видно не было. Корейцы муд@ки. Вооружился тормозухой, минут через 15 трения стало видно номер. Теперь черед дошел до сверки номера кузова, под капотом все было хорошо, тут инспектор изъявил желание посмотреть на номер в багажнике (2 года назад никто не смотрел), а я 5 лет назад по юности закатал багажник вместе с номером))))))) фигали под капотом есть и ладно))) удивлению инспектора не было предела, внимательно изучил техпаспорт и сказал что номер должен быть. Сплен ножом я еще кое как оторвал, но визомат не поддавался никак, только фольгу оторвал. Уехал в гараж (благо рядом) матеря себя юного шумоизолятора)) отклеил шумку после предварительного нагревания промышленным феном. Вуаля и талон до 2013 года мой)))
Стойки еще родные,задняя правая начала потеть еще после прошлой морозной зимы, осенью съездил на вибростенд, показавший все в норме, разброс степени живости стоек от 68% до 72%. Думаю тысяч 10-20 еще должны проходить при моем режиме езды трасса/город - 50/50. Там буду смотреть каябу эксель-джи ставить или что-нибудь другое, так как отзывы в инете противоречивые о каябе ходят, кто хвалит, кто пишет мол качество уже не то, кругом бадяга. Пока не заморачиваюсь.
Салон.
Салон серого цвета, кругом простенький, дешевенький и звонкий пластик, на сидениях ткань с цветными полосками, словно взяли заготовки с детского урока труда)) Видимо таким образом пытались хоть как то оживить внутреннее убранство. Сиденья мягкие, с коротковатой подушкой, широкой спинкой, рассчитанной явно на фигуру покрупнее. При дальних поездах (до Тюмени например, 350км) затекают спина, пукан:) и шея (шея скорее всего моя особенность, так как у меня смещены позвонки и марка автомобиля никак не влияет-степень усталости и побаливаний одинакова ). В астре сиденья намного жестче и плотнее, сидишь как по струнке с вытянутой спиной, дальняк переносится намного приятней. Пластик на торпедо легко царапается. Как то раз перевозил знакомую с кошкой, это пушистое чудо оперлось на панель над бардачком двумя передними лапами, в повороте чудо снесло))) В качестве мести он пытался зацепиться когтями за пластик и оставил мне мне горизонтальную полоску-царапину длиной сантиметров 10. Обивка за все время эксплуатации не замусолилась и не износилась, только ткань на водительской подушке мальца растянулась из-за особенности посадки: пукан-спина-ноги)) Крутилки управления климатом в салоне легко найти на ощупь, кнопки все на виду,за исключением эргономического просчета с колесиком корректора-его перекрывает руль. Руль в свою очередь регулируется только по высоте, хотелось бы его придвинуть поближе. Немного напрягает облезший верхний слой с обода руля (краска это была или хз что) в местах постоянного хвата. Если износ будет увеличиваться съезжу на перетяжку руля кожей.;) Слева под корректором маленький ящичек под визитки, ключи и сигареты. Умиляет количество подстаканников в машине, их 5 штук))) Конечно, двойному выезжающему из торпедо, от пивной бутылки придет кирдык)), но банку 0,33 он выдерживает на ура. Салон просторным не назовешь, сам за собой (182см) сажусь нормально , не упираясь коленями, пассажирское переднее сидение приходится отодвигать дальше из-за пухлого бардачка, поэтому заднему правому пассажиру приходится сложнее:) Сзади втроем ехать можно, но недолго и желательно не в зимней одежде, а то совсем тяжко будет. Дорожный просвет при полном салоне и багажнике напоминает клиренс цивика 5д))) Стойки на ямах пробивает, на волнах слышны удары от срабатывания буферов. Ни о каких 170мм и речи быть не может так что кто хочет занизить акцент бросайте в багажник пару мешков цемента и -40мм вам обеспечено)))
Фары.
Светят достаточно ярко, дальность устраивает, ксенон колхозить не возникает желания- глаза встречных жалко. Ограничился установкой галогенок с повышенной светоотдачей филипс вижн плюс. Пластик на фарах легко царапается и быстро мутнеет, так что фары по сухому не протирать ни в коем случае.
Вроде бы все, полет мысли исчерпался. Как можно понять из текста плюсы акцента – это неприхотливость и недорогая обслуга, которые с лихвой компенсируют его недостатки.;) Кто дочитал тот молодец, надеюсь было интересно, а кому то и полезно. Ни гвоздя ни жезла!
п.с. фоток на ноуте нет, завтра на системнике поищу, хотя не уверен нужны ли они- стоковый серебристый акцент только на дисках:))
зззззззззззззззз