О двигателе первого поколения Nissan-Qashqai, J1
Комментарии: 0Движок Renault-Nissan H4M-HR16DE результат эволюции двигателя K4M от Рено, он является заменой QG16DE в линейке моделей от Ниссана. Движок хорош, не прихотлив к топливу, хорошо переваривает как 95 так и 92 бензин. В основе системы ГРМ использование цепи, для цепи в данном движке характерны надежность и отсутствие быстрого растяжения. Наличие системы изменений фазы газораспределения, и установки фазовращателя на впускном валу, использование электронной дроссельной заслонки, однако гидрокомпенсаторы отсутствуют. Движок несколько раз модернизировали, в частности имели место изменения распределительных валов, для каждого цилиндра поставили по две форсунки, что увеличило экономию топлива, чуть увеличило мощь двигателя, сказалось на понижении холостых оборотов, движок стал соответствовать Евро 5.
Для неисправностей движка HR16DE-Н4М характерны следующие.
1. Свистит движок. Это характерно для большинства движков Ниссан, и причина тут в ремне генератора, и помогает в данном случае подтяжка или замена ремня.
2. Глохнет мотор. Причиной может быть реле в блоке зажигания, из-за подобной проблемы Нисаном была отозвана целая партия авто. Если присутствует такая проблема необходимо поставить новое реле.
3. Прогорает кольцо приемной трубы. Решается. заменой прокладки.
4. Вибрации движка. Как правило, это свидетельствует о необходимости в ближайшее время заменить правую подушку движка HR16DE-H4M.
Движок HR16DE-H4M может плоховато заводиться и глохнуть при низких температурах, замена свеч, и запуск с газом, может помочь, однако в основном, это специфика двигателя. Если речь идет о вариаторе CVT, возможны толчки во время переключения.
В итоге, HR16DE-H4M движок простой и обычный, является своего рода уменьшенным вариантом MR20DE. Подходит для водителей, которые не привыкли лихачить и не ищут мощного авто.
ВАРИАНТЫ ТЮНИНГА
Наиболее простой вариант тюнинга, это возможность спортивной прошивки. Чип-тюнинг HR16DE принципиально ничего не изменяет, и добавит только процентов пять мощности. Чтобы получить больше мощности, нужна установка выпускного коллектора 4-2-1 и прямоточного выхлопа, под трубу в два дюйма, использование холодного забора воздуха и прошивки. Так получится выжать 125 л.с. и чтоб пойти дальше необходимо использование наддува.
Есть варианты использования небольшой турбины для штатной поршневой. Достигается увеличение мощности с помощью турбины VW K03, интеркулера, пайпинга, коллектора, штатных форсунок, прямоточного выхлопа на двухдюймовой трубе и соответствующей настройки. Продувать свыше 0,5 бар для стандартной ШПГ не вариант, чревато ремонтом. Такие изменения помогут достичь 160 л.с. Чтоб получить больше, необходимо разжатие движка для турбины помощнее, приобретение форсунок от 440сс, мощного топливного насоса и поршневой с лужей, под СЖ 8. Таким образом можно добиться более 200 л.с.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0