О двигателях Mazda CX-5, 1 поколение (2012 — н.в.)
Комментарии: 0Mazda CX-5 компактный кроссовер, он стал заменой давно выпускающейся Mazda CX-7 и занял место под Mazda CX-9. На рынке он является конкурентом Ford Kuga, Chevrolet Captiva, Opel Antara,Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Двигатели на Мазде CX-5 являются представителями серии SkyActiv, эти движки относительно недавно появились на серийных автомобилях, но уже заинтересовали автомобилистов. В связи с таким интересом и мы подробнее рассмотрим данные движки. Как всегда осветим вопросы использования и замены масла, эксплуатации и срока службы движка, о е какое масло лить, какой ресурс, характеристики и т.д., мы расскажем о недостатках плюсах и минусах.
ДВИГАТЕЛЬ Mazda SkyActiv 2.0
Движок Mazda SkyActiv 2.0 представитель первой серии Скайактив, существующей с 2011 года. Двигатель 2.0 литра выступил заменой Дюратек 2.0 от Форд, который ставили на Мазду под маркой MZR LF. Скайактив 2.0 обладает хорошими показателями: 165 л.с., в отельных странах снижен до 150 л.с., в целях оптимизации налогообложения, это добавило и экономичности. Двигатель имеет все современные системы, вроде непосредственного впрыска топлива и системы изменений фазы газораспределения на паре валов «Dual S-VT», гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость регулирования зазоров клапанов, для высокой степени сжатия - 14 облегчили ШПГ с поршнями, позволяющими улучшить процесс сгорания, выпуск имеет паука 4-2-1 и катализатор, установленный паук обладает характеристиками для продувки цилиндров. За счет всего этого движок работает с СЖ 14 и 95 бензином. Скайактив слегка шумный при холостых, есть вибрация, все это исчезает после прогрева. В остальном двигатель надежен и нареканий не вызывает.
В итоге, Скайэктив 2.0 л под Мазда 3 довольно шустрый и явно интереснее Sky 1.5. Для более габаритных т.с., типа Мазда СХ-5/Мазда 6, подойдет SkyActiv 2.5 литра.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Как было сказано выше SkyActiv 2.0 изначально выжимает 165 л.с., но для ряда стран мощность искусственно уменьшили к 150 л.с., правда сделано это было формально. В итоге с устранением катализатора, и проведением чип-тюнинга достигается 170 л.с. не снижая ресурс. Использование турбины для Скайактив не подойдет, из-за значительной СЖ и требований по замене штатной поршневой кованой, и получением в итоге стандартного 2 литрового движка. Наддув же плачевно сказывается на данном двигателе, т.ч. тоже не вариант.
Двигатель Mazda SkyActiv 2.5
Движок Mazda SkyActiv 2.5, как и двухлитровый вариант, является начальным в семействе Скайэктив. Движок заменил моторы 2.3 л. и 2.5 л. линейки MZR L-моделей. Скайактив довольно передовой двигатель, имеющий систему изменений фазы газораспределения на дух валах Dual S-VT, гидрокомпенсаторы, непосредственный впрыск, облегченную поршневую и поршни особойпециальной формы. Есть и паук 4-2-1, чья специальная длинна, и катализатор, не допускают детонацию при СЖ 13, и 95 бензине. Для любителей послушать двигатель заводским пауком издается звук похожий на звук двигателей спортивного типа.
Минусы как и у двухлитрового SkyActiv, незначительные вибрации и шумы. Значительных минусов не обнаружено, возможно из-за относительной новизны движка.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Здесь все похоже на варианты тюнина SkyActiv 1.5 литра. Устранение катализатора прошивка, и в итоге получаем 200-205 л.с. Больше вряд ли получится, установка турбины под SkyActiv 2.5 устраняет все преимущества самой специфики SkyActiv да и влетает в копеечку.
Двигатель | Mazda SkyActiv 2.0 | Mazda SkyActiv 2.5 |
Производство | Hiroshima Plant | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.в. | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 91.2 | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 | 89 |
Степень сжатия | 13(14) | 14 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 | 2488 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/6000 | 192/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 208/4000 | 256/3250 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. | н.д. |
Расход топлива, л/100 км - город - трасса - смешан. | 8.1 4.8 6.0 | 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 | до 800 |
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv | 0W-20 5W-30 | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 | 4.5 |
При замене лить, л | ~4.0 | ~4.3 |
Замена масла проводится (тяжелые условия), км | 15000 | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике |
н.д. н.д. |
н.д. н.д. |
Тюнинг, л.с. - потенциал - без потери ресурса |
н.д. ~165 |
н.д. ~200 |
Двигатель устанавливался | Mazda 3 | Mazda 6 |
- 2
- 2
- 0
- 0
- 0