О двигателе QG15DE для Nissan Almera
Комментарии: 0На базе QG16DE был разработан движок Nissan QG15DE, создавали его с прицелом на замещение GA15DE. Производитель уменьшил диаметр цилиндров блока цилиндров. Кроме того в двигателе использовали другие поршни. Движок имеет возросшую степень сжатия. Ну, а в целом по большей части двигатель является повторением QG16DE,который послужил для него базой. Для того чтобы снизить токсичность выхлопа, на двигателе применили систему EGR, и установили механическую дроссельную заслонку. Такой подход позволил слегка сгладить вред, наносимый окружающей среде выхлопами автомобиля. После 2002 года, движок слегка обновили, обновление заключалось в добавлении системы изменения фаз газораспределения. Кроме того при обновлении была использована электронная дроссельная заслонка. В дополнение убрали клапан EGR. Движок QG15DE имеет цепную ГРМ, которую нужно заменять, после каждых 150 тыс. км. пройденного пути. В движке QG15DE после 40-50 тыс. км необходимо осуществлять регулировку клапанов, из-за того, что гидрокомпенсаторы отсутствуют. Производство и использование движка на автомобилях не было очень уж долгим, и через некоторое время, QG15DE перестали ставить на автомобили линейки Ниссан, и стали устанавливать HR15DE. Движок QG15DE конструкционно является аналогом QG16, а следовательно перенимает его же проблемы. Если говорить о недостатках двигателя можно отметить следующие. Владельцы автомобиля с двигателем QG15 не редко сталкиваются с проблемами при попытках запустить двигатель. Также для двигателя характерно возникновение посторонних шумов и свиста во время работы. Значительно повышенный расход топлива также может стать головной болью владельца автомобиля с движком QG15DE. Кроме того, двигатель может дергаться, когда работает на низких оборотах. Стремиться обязательно исправлять эту проблему не обязательно, так как это не неисправность, а специфика двигателя QG15DE. Но если очень досаждает, можно путем прошивки решить вопрос.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Движок QG15DE изначально не обладает широкими возможностями для тюнинга. И, как говорят специалисты, разумным вариантом будет приобретение и установка движка QG18DE взамен QG15DE. Провести тюнинг изначально не блещущего возможностями 1.5 литрового двигателя мысль не из лучших. Но бывают случаи когда такая необходимость все же возникает. Тогда может выручить приобретение выхлопной системы 4-2-1 и проведение чип-тюнинга. Такая доработка позволит получить примерно 10 л.с. Попытки добиться большего попросту лишены смысла.
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QG15DE |
Годы выпуска | 2000-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/2800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км (для Almera) - город - трасса - смешан. |
5.5 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 |
Сколько масла в двигателе | 2.7 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике |
|
Тюнинг - потенциал - без потери ресурса |
|
Двигатель устанавливался | Nissan Almera / Nissan Bluebird Sylphy |
- 2
- 0
- 0
- 0
- 1