О двигателе Mercedes-Benz M273 KE 55
Комментарии: 0Двигатель является наиболее объемным в семействе М273 и был создан в 2005 году чтоб заменить пятилитровый агрегат М113 Е50. При разработке движка М273 Е55 в качестве основы взяли М272 Е35, с доработанным блоком цилиндров непосредственно под V8, увеличили диаметр цилиндров, установили длиноходный коленвал, а вот расстояние между цилиндрами менять не стали (106 мм). Для восьмицилиндрового типа движка адаптировали головки блока цилиндров. В приводе ГРМ использована цепь, с ресурсом около 150 тыс. км. В двигателе использовали систему управления Bosch ME 9.7. Двигатель не единожды модифицировали, выпуская на рынок различные вариации.
- M273.960, вариация имеющая мощность 388 л.с. при 6000 об/мин, с крутящим моментом 530 Нм при 2800 об/мин. Использовали для Mercedes-Benz E 500/550 W211, CLS 500/550 C219.
- M273.961, модификация аналогичная М273.960.
- M273.962, модификация аналогичная М 273.960.
- M273.963, модификация аналогичная М 273.960, ставили на Mercedes-Benz ML 500/550 W164, GL 500/550 X164, R 500/550 W251, G 500/550 W463.
- M273.965, модификация аналогичная М 273.960, ставили на Mercedes-Benz SL 500/550 R230 и CLK 500/550 C209.
- M273.966, модификация аналогичная М 273.960, ставили на Mercedes-Benz E 500/550 Coupe C207.
- M273.967, модификация аналогичная М 273.960, ставили на Mercedes-Benz CLK 500/550 Convertible A209.
- M273.968, модификация аналогичная М 273.960, ставили на Mercedes-Benz S 500/550 4Matic W221 и CLS 500/550 4Matic C219.
- M273.970, модификация аналогичная М 273.960, ставили на Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W212. 10. M273.971, модификация аналогичная М 273.960, ставили на Mercedes-Benz E 500/550 W212.
Как и любой двигатель, М273 не лишен недостатков. Слабые места М273 такие же что и у V6 M272, с учетом того, что у М273 нет балансирного вала, а значит проблемы могут быть в промежуточной шестерне. Кроме того двигатель может дизелить. Нередки проблемы с протечкой масла. В этом случае необходима периодическая проверка пластиковых заглушек головок блока цилиндров. И, при необходимости, их замена. После 70-100 тыс. км возможны проблемы с заслонками впускного коллектора. Из-за этого двигатель может троить, возможно придется менять весь узел. Правда с 2007 года данная проблема почти не встречается. Плохое топливо наносит вред катализаторам можно избежать этого установкой пламегасителей.
В целом двигатель достаточно хороший и надежный, при условии соответствующего ухода.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Для проведения тюнинга двигателя М273 существует как минимум пара направлений. В первом случае необходима установка распредвалов имеющих фазу 268/268, подъема 11/11, холодного впуска, спортивного выпуска, соответствующая прошивка. Прибавка составит около 50 л.с. Второй вариант предполагает покупку компрессор кита. К нему нужно добавить спортивный выхлоп, и движок сможет выдать примерно 500 л.с.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M273 |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 98 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 5461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 388/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 530/2800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 6 |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221) - город - трасса - смешан. |
11.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 |
При замене лить, л | ~8.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике |
|
Тюнинг, л.с. - потенциал - без потери ресурса |
|
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz CL 500 C216 |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0