О двигателе HONDA J35A/J35Z для Honda Accord
Комментарии: 0ДВИГАТЕЛЬ HONDA J35A/J35Z
Двигатель J35A был разработан инженерами Honda в 1999 г. на основе движка J32A. Базой послужил V-образный 6-цилиндровый блок J32. Данную основу дополнили кованным коленвалом и облегченными шатунами. Дополнения были сделаны для получения дополнительного объема, если говорить точно удалось добавить триста кубических сантиметров рабочего объема. Для J35 характерно наличие одновальных головок блока цилиндров. Используется система, позволяющая изменять фазы газораспределения и высоту подъема клапанов VTEC. Есть двадцать четыре клапана по четыре для каждого цилиндра. В двигателе применена ременная ГРМ с зубчатым ремнем, который требует замены после 90 тыс. км.
Для движка характерно наличие значительного количества модификаций.
- J35A1, модификация под Honda Odyssey, с мощностью 210 л.с.
- J35A3, доработанный J35A1, у модификации другой двухступенчатый впускной коллектор, заточенный для средних и низких оборотов. Кроме того вариация имеет другой блок управления. Модификация с мощностью 243 л.с. Использовали движок для Асура МДИкс и Сатурн Вью.
- J35A4, разработали в качестве замены J35A1. Характерно применение нового впускного коллектора, увеличение диаметра дроссельной заслонки, использование новой выпускной системы. Кроме того, улучшили систему VTEC, увеличили впускные и выпускные клапана. Применяли вариацию движка на Хонда Одиссей и Пайлот.
- J35A5, выступил в качестве замены J35A3. Использовали новые, блок цилиндров впускной коллектор, электронную дроссельную заслонку, и выхлопную систему. Использовали движок для Асура РДИкс.
- J35A, выступи в качестве замены J35A4, имеет отличную от его электронную дроссельную заслонку и новую выхлопную систему. Движок с мощностью 255 л.с. использовали для Хонда Пайлот и Одисей.
- J35A7, движок аналогичен J35A6. Обладает мощностью 244 л.с. с 5750 об/мин, и крутящим моментом 325 Нм.
- J35A8, движок аналогичен J35A5. Обладает маслофорсунками чтоб охлаждать поршни, новыми шатунами, полными распредвалами, доработанными впускными каналами ГБЦ. Для двигателя характерно использование собственного двухступенчатого впускного коллектора, холодного забора воздуха, более свободной выхлопной системы.
- J35A9, аналогичен J35A6, движок разработали под полноприводные Пайлот и Риджлайн.
- J35Z1, движок аналогичен J35A6 и создавался под переднеприводный Хонда Пайлот.
- J35Z2, движок заменил J35A5, в нем применяется система VCM, обеспечивающая отключение 2 или 3 цилиндров.
- J35Z3, аналогичен J35Z2, только отсутствует VCM. Использовали на восьмом поколении Хонда Аккорд.
- J35Z4, движок который заменил J35Z1, имеет увеличенную степень сжатия, систему отключения трех или двух цилиндров, холодный впуск, новый двухступенчатый впускной коллектор. Использовался для второго поколения Хонда Пайлот.
- J35Z5, аналогичен J35Z4, использовали на Хонда Риджлайн.
- J35Z6, замена J35A8.
- J35Y1, движок заменивший J35Z2 и J35Z3, с новыми впускными и выпускными каналами ГБЦ.
- J35Y2, движок аналогичен J35Y1.
- J35Y4, вариация, имеющая непосредственный впрыск топлива, и увеличенную степень сжатия.
- J35Y5, движок аналогичен J35Y4, но больший по мощности.
- J35Y6, аналогичен J35Y5, использовался на третьем поколении Хонда Пайлот, а также на Acura TLX.
Среди минусов движка можно отметить следующие. Прокладки VCM пропускают масло. Наиболее часто такое встречается на Хонда Пайлот. При обнаружении такой проблемы прокладки следует заменить. Также быстро изнашиваются кулачки распредвала, особенно когда речь идет о модификации J35Z. Необходимо своевременно осуществлять регулировку зазоров клапанов. Если возникают характерные металлические звуки необходимо менять распредвал. В целом двигатель нормальный, при обеспечении своевременного обслуживания и использовании качественного топлива и масла.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Проведение атмосферного тюнинга для данного движка, удовольствие не из дешевых. Проще было бы обойтись приобретением компрессор кита либо турбо кита. Если же хочется возиться с атмосферником, необходимо в основном приобретать заводские запчасти для тюнинга. Как говорилось выше, хорошим вариантом станет использование и установка компрессор кита и наддува. Если же идти на максимум понадобится снизить степень сжатия до 9, кованный низ, две турбины, что потребует больших расходов.
Производство | Anna engine plant |
Марка двигателя | J35 |
Годы выпуска | 1999-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 93 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.4 |
Объем двигателя, куб.см | 3471 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 210/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 310/4300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | - |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Pilot 3) |
|
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 (до 2003) |
Сколько масла в двигателе, л | 4.7 (до 2003) |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
Тюнинг |
|
Двигатель устанавливался | Honda Accord |
- 2
- 0
- 0
- 0
- 0