О двигателе HONDA K24A (Z, Y, W) для Honda Civic
Комментарии: 0ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A (Z, Y, W) 2.4 Л.
Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня . Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы. Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций. Среди основных можно выделить следующие.
- K24A1, основной, первоначальный вариант, использовался для Honda CR-V, обладает мощностью 160 л.с.
- К24А2, движок под более крупные автомобили. Отличается от предыдущей версии другим коленвалом, поршнями, усиленными шатунами. Движок с мощностью 200 л.с. После доработки 2006 года движок стал показывать около 205 л.с.
- K24A3, аналогичен K24A2, вот только имеет другие распредвалы, и обладает мощностью в 190 л.с.
- K24A4 (K24A5, K24A6), вариант двигателя со степенью сжатия 9.7, и мощностью 160 л.с.
- K24A8, вариация с мощностью 166 л.с., имеющая электронную дроссельную заслонку.
- K24Z1, аналогичен K24A1, вариация с измененным впускным коллектором, использовался для Хонда СРВ.
- K24Z2, у данной версии повысили степень сжатия, кроме того озадачились установкой других распредвалов.
- 8. K24Z3, вариация с увеличенной степенью сжатия и более верховыми валами.
- 9. K24Z4, аналогичен K24Z1.
- K24Z5, аналогичен K24Z2.
- K24Z6, версия аналогичная K24Z5, но с другими распредвалами.
- K24Z7, аналогичен K24Z3.
- K24Y1, движок для Хонда СРВ, предназначенной для тайландского рынка сбыта.
- K24Y2, движок для Хонда Кросстур, с пониженной степенью сжатия и мощностью192 л.с.
- K24W1, двигатель Хонда Аккорд из серии Earth Dreams, имеет непосредственный впрыск.
- K24W2, аналогичен K24W1, но имеет другие распредвалы.
- K24W3, аналогичен K24W2, но слегка изменили выхлоп.
- K24W4 , в данной версии двигателя изменили систему впрыска.
Как и любой движок, K24 имеет свои слабые стороны. Основные повторяют слабости, характерные для своего младшего собрата К20. В первую очередь нужно отметить, тот факт, что довольно быстро изнашиваются распредвалы. Нередко начинает течь масло. Через какое-то время могут начать плавать обороты. Кроме того возникают и другие сложности характерные для К20.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Аналогично слабостям, тюнинг движка К24 в основном повторяет доработку К20. Нет нужды, да и лишено смысла пытаться копаться в изначально слабеньком движке. Лучше работать с верховыми агрегатами, имеющими полноценную ГБЦ. На них можно пытаться увеличивать обороты, надувать при помощи компрессора либо турбины.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | K24 |
Годы выпуска | 2002-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 99 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.6-11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 2354 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 156-205/5900-7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 217-232/3600-4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км - город - трасса - смешан. |
7.0 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
При замене лить, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике |
|
Тюнинг - потенциал - без потери ресурса |
|
Двигатель устанавливался | Honda Accord |
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0