О двигателе HONDA D15B для Honda CRX
Комментарии: 0ДВИГАТЕЛЬ HONDA D15B (A, Y, Z) Силовой агрегат D15 является полуторалитровым представителем двигателей линейки D от Honda. Данный движок оснащен алюминиевым блоком цилиндров гильзы которого чугунные. И если распределительный вал здесь один, то клапана присутствуют в количестве от 8 до 16 (смотря какая модификация двигателя имеется ввиду). Наиболее популярным и распространенным является модификация с шестнадцатью клапанами. Привод ГРМ работает от ремня, который нужно заменять после 100 тыс. км.
У данного двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана. Двигатель имеет инжекторную систему подачи топлива. Со временем в двигатель добавили систему изменения фаз газораспределения VTEC на впускных клапанах. Движок не единожды модифицировался, и количество вариаций данного двигателя весьма большое.
- D15A1, первоначальный вариант, карбюраторного типа с 12-ю клапанами, степенью сжатия 9.2, мощностью 76 л.с. Перестали выпускать после 1987 года.
- D15A2, вариация с 8-ю клапанами, имеющая степень сжатия 10 и мощность 60 л.с. Перестали выпускать с 1987 года
- D15A3, вариация с 12-ю клапанами, инжекторного типа, со степенью сжатия 8.7, и мощностью 91-99 л.с. Перестали выпускать с 1987 года.
- D15B, вариация с 16-ю клапанами, изначально карбюраторного типа, затем варианты типа инжекторного, со степенью сжатия 9.2, и мощностью 103 л.с. Наиболее массовый представитель линейки.
- D15B VTEC, аналогичен D15B, имеет систему изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатель со степенью сжатия 9.3, и мощностью 130 л.с. Выпускали в 1992-1998 годах. После 1995 выходил вариант с 3-Stage VTEC,
- D15B1, вариация с 8-ю клапанами, и измененной ШПГ. Выпускали в 1988-1991 годах.
- D15B2, модификация с 16-ю клапанами, инжекторного типа, имеющая ШПГ с D15B1. Выпускали в 1988-1995 годах.
- D15B3, модификация с 16-ю клапанами, карбюраторного типа, со степенью 9.2, и мощностью 106 л.с. Выпускали в 1988-1996 годах.
- D15B4,аналогичен D15B3, имеющий двойной карбюратор. Движок с мощностью 101 л.с. Выпускали в 1989-1993 годах.
- D15B5, вариант с измененной ШПГ.
- D15B6, модификация с 8-ю клапанами, инжекторного типа. Выпускали в 1988-1991 годах.
- D15B7, модификация выходившая в 1992-2000 годах.
- D15B8, модификация инжекторного типа, с 8-ю клапанами. Выпускали в 1992-1995 годах.
- D15Z1, вариант с 16-ю клапанами, инжекторного типа, с доработанной VTEC-E. Выпускали в 1992-1995-й годах.
- D15Z3, аналогичен D15Z1. Выпускали в 1995 -1997 годах.
- D15Z4, модификация с 16-ю клапанами, и измененными поршнями. Выходил в 1994-2000 годах.
- D15Z6, аналогичен D15Z4, с измененной головкой. Выходил в 1995-2000 годах.
- D15Z7, аналогичен D15Z6, с системой Lean Burn, и доработанной системой VTEC. Выходил в 1996 - 1999 годах.
- D15Z8, аналогичен D15Z6, с чуть сдвинутой системой VTEC, и слегка подкорректированной головкой. Выпускали в 1997-2000 годах.
- D15Y3, модификация с 16-ю клапанами, инжекторного типа. VTEC отсутствует. Выпускали с 2001 по 2006 год.
- D15Y4, аналогичен D15Y3, имеет VTEC-E.
Среди слабостей двигателя отмечают следующие. Проблемы со шкивом коленвала. Довольно часто они ломаются, и в этом случае приходится, исходя из серьезности ситуации заменить либо шкив либо сам коленвал. Случаются и проблемы с выпускным коллектором, в частности движок может дизелить. Скорее всего, в данной ситуации треснул выпускной коллектор. Кроме того могут плавать обороты.
Обычно причина в загрязненной дроссельной заслонке, и датчике холостого хода. Соответственно, необходима чистка. Со временем может нарушаться нормальная работа двигателя, недолговечны трамблеры и лямбда зонды. Однако большинство таких проблем возникают после приличного пробега. А в остальном двигатель вполне надежен.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Наиболее слабые модификации D15 тюнингуют через установку ГБЦ с D15B VTEC 130 л.с. и портинг. Это и ряд соответствующих манипуляций позволяют получить 160 л.с. Нужно только понимать, что влетит это в копеечку. Можно поставить турбину и получить примерно 200 л.с.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | D15 |
Годы выпуска | 1984-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2/3/4 |
Ход поршня, мм | 84.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 8.7-10 |
Объем двигателя, куб.см | 1493 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60-130/5500-7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 99-138/3500-5200 |
Топливо | 92/95 |
Экологические нормы | до Евро 2 |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км - город - трасса - смешан. |
6.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 |
Сколько масла в двигателе | 3.3 |
При замене лить, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике |
|
Тюнинг - потенциал - без потери ресурса |
|
Двигатель устанавливался | Honda Civic |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0