О бензиновых двигателях первого поколения Skoda Rapid (часть вторая)

Комментарии: 0

Модель Skoda Rapid относится к размерному классу В+ и на рынке главными соперниками ее становятся седан Volkswagen Polo, Lada Vesta, Peugeot 301, Kia Rio и другие.

О бензиновых двигателях первого поколения Skoda Rapid (часть вторая)

Традиционные для Skoda Rapid двигатели разработаны Volksvagen и имеют турбонаддувом.

Двигатель Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI

О бензиновых двигателях первого поколения Skoda Rapid (часть вторая) 3

 

Новая серия двигателей EA211 заменила популярный агрегат 1.4 TSI EA111. В частности, EA211 1.4 TSI TFSI это основательно доработанный вариант с расположением на 12 градусов назад. В моторе полностью заменена нижняя часть, а именно: блок цилиндров стал алюминиевым с гильзами из чугуна, цилиндры ужались в диаметре на 2 мм и теперь достигают 74,5 мм, коленчатый вал стал легким и длинноходным, а также использованы легкие шатуны.

Все изменения накрывает головка на 16 клапанов с парой распредвалов, но в отличие от предыдущей версии, ГБЦ развернули на 180 градусов и теперь коллектор выпуска находится сзади, а сам коллектор вставлен в головку.

Двигатель оснастили EA211 1.4 TSI TFSI гидрокомпенсаторами, прямым впуском, на моторах мощностью 122 л.с. на впуске и выпуске установлен вращатель фаз.

Изменения коснулись и привода ГРМ: цепь заменили ремнем, срок эксплуатации которого рассчитан на 60-90 тысяч километров.

В новой серии 1.4 TSI EA111 использовали систему охлаждения на два контура, а на 140-сильных модификациях присутствует система отключения двух цилиндров АСТ.

Также агрегат оснащен турбонаддувом со встроенным в коллектор впуска интеркулером.

Недостатки 1.4 TSI EA111 выявить пока не удалось из-за небольшого срока использования.

К положительным сторонам относится решение предыдущих проблем: улучшился прогрев двигателя, перепускной клапан заменен, цепь в приводе ГРМ заменена на ремень.

В результате чип-тюнинга Stage 1 + даунпайп в 140-сильном моторе можно нарастить мощность до 160-180 л.с.

Двигатель Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

Силовой агрегат серии VW EA111 с CFNA появился в России в 2010 году и приобрел большую популярность. Двигатель представляет собой стандартную рядную четверку с блоком цилиндров из алюминия с 1,5-миллиметровыми гильзами из чугуна, коленвалом с длинным ходом и диаметром цилиндров в 76,5 мм. Все это накрыто ГБЦ на 16 клапанов с парой распределительных валов и гидрокомпенсаторами. Двигатель VW EA111 CFNA практически полностью повторяет мотор BTS за исключением отсутствия системы изменения газораспределительных фаз, а также иным ЭБУ - теперь установлен Magneti Marelli 7GV.

Привод ГРМ располагает необслуживаемой цепью, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

К недостаткам агрегата CFNA относится стук при холодном старте, обусловленный формой поршней и зажатостью коллектора впуска. Можно сменить поршни на ЕТ, а впускной коллектор на безкатовый 4-2-1 и настроить ЭБУ под новый выпуск.

Стук мотора при передвижении по бездорожью вызван конструкцией левой подушки двигателя и если агрегат на гарантии, то ее можно заменить усовершенствованной версией.

В качестве плюсов можно отметить возможность для атмосферного тюнинга, который позволит увеличить мощность до 130 л.с.

Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI

Volkswagen 1.6 CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

Производство

Mlada Boleslav Plant

Chemnitz engine plant
Kaluga plant

Марка двигателя

EA211

CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

Годы выпуска

2012-н.в.

2010-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

Ход поршня, мм

80.0

86,9

Диаметр цилиндра, мм

74.5

76,5

Степень сжатия

10-10.5

10,5

Объем двигателя, куб.см

1395

1598

Мощность двигателя, л.с./об.мин

122-150/5000

85/5200
90/5200
105/5250
110/5800

Крутящий момент, Нм/об.мин

200-250/1400-4000

145/3750
155/3800-4000
153/3800
155/3800-4000

Топливо

95-98

95-98

Экологические нормы

Евро 5-6

Евро 5

Вес двигателя, кг

~104

-

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.


6.6
4.3
5.2

8.7
5.1
6.4

Расход масла, гр./1000 км

до 500

До 500

Масло в двигатель

5W-30
5W-40

0W-40
5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе

3.8

3,6

При замене лить, л

3.6-3.8

Замена масла проводится, км

15000
(лучше 7500)

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~90

85-90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
-

-
200+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


170+
н.д.


150+
н.д.

Двигатель устанавливался

Audi A4
Skoda Superb

Volkswagen Golf

Volkswagen Passat

Skoda Octavia

Skoda Rapid

Volkswagen Jetta

Audi A3

VW Polo Sedan
VW Jetta
Skoda Fabia
Skoda Roomster

Skoda Octavia
Skoda Rapid

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 40772   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :