О бензиновых двигателях первого поколения Skoda Rapid (часть вторая)
Комментарии: 0Модель Skoda Rapid относится к размерному классу В+ и на рынке главными соперниками ее становятся седан Volkswagen Polo, Lada Vesta, Peugeot 301, Kia Rio и другие.
Традиционные для Skoda Rapid двигатели разработаны Volksvagen и имеют турбонаддувом.
Двигатель Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI
Новая серия двигателей EA211 заменила популярный агрегат 1.4 TSI EA111. В частности, EA211 1.4 TSI TFSI это основательно доработанный вариант с расположением на 12 градусов назад. В моторе полностью заменена нижняя часть, а именно: блок цилиндров стал алюминиевым с гильзами из чугуна, цилиндры ужались в диаметре на 2 мм и теперь достигают 74,5 мм, коленчатый вал стал легким и длинноходным, а также использованы легкие шатуны.
Все изменения накрывает головка на 16 клапанов с парой распредвалов, но в отличие от предыдущей версии, ГБЦ развернули на 180 градусов и теперь коллектор выпуска находится сзади, а сам коллектор вставлен в головку.
Двигатель оснастили EA211 1.4 TSI TFSI гидрокомпенсаторами, прямым впуском, на моторах мощностью 122 л.с. на впуске и выпуске установлен вращатель фаз.
Изменения коснулись и привода ГРМ: цепь заменили ремнем, срок эксплуатации которого рассчитан на 60-90 тысяч километров.
В новой серии 1.4 TSI EA111 использовали систему охлаждения на два контура, а на 140-сильных модификациях присутствует система отключения двух цилиндров АСТ.
Также агрегат оснащен турбонаддувом со встроенным в коллектор впуска интеркулером.
Недостатки 1.4 TSI EA111 выявить пока не удалось из-за небольшого срока использования.
К положительным сторонам относится решение предыдущих проблем: улучшился прогрев двигателя, перепускной клапан заменен, цепь в приводе ГРМ заменена на ремень.
В результате чип-тюнинга Stage 1 + даунпайп в 140-сильном моторе можно нарастить мощность до 160-180 л.с.
Двигатель Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA/CFNB/CWVA/CWVB
Силовой агрегат серии VW EA111 с CFNA появился в России в 2010 году и приобрел большую популярность. Двигатель представляет собой стандартную рядную четверку с блоком цилиндров из алюминия с 1,5-миллиметровыми гильзами из чугуна, коленвалом с длинным ходом и диаметром цилиндров в 76,5 мм. Все это накрыто ГБЦ на 16 клапанов с парой распределительных валов и гидрокомпенсаторами. Двигатель VW EA111 CFNA практически полностью повторяет мотор BTS за исключением отсутствия системы изменения газораспределительных фаз, а также иным ЭБУ - теперь установлен Magneti Marelli 7GV.
Привод ГРМ располагает необслуживаемой цепью, которая рассчитана на весь срок службы мотора.
К недостаткам агрегата CFNA относится стук при холодном старте, обусловленный формой поршней и зажатостью коллектора впуска. Можно сменить поршни на ЕТ, а впускной коллектор на безкатовый 4-2-1 и настроить ЭБУ под новый выпуск.
Стук мотора при передвижении по бездорожью вызван конструкцией левой подушки двигателя и если агрегат на гарантии, то ее можно заменить усовершенствованной версией.
В качестве плюсов можно отметить возможность для атмосферного тюнинга, который позволит увеличить мощность до 130 л.с.
| Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI | Volkswagen 1.6 CFNA/CFNB/CWVA/CWVB |
Производство | Mlada Boleslav Plant | Chemnitz engine plant |
Марка двигателя | EA211 | CFNA/CFNB/CWVA/CWVB |
Годы выпуска | 2012-н.в. | 2010-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 80.0 | 86,9 |
Диаметр цилиндра, мм | 74.5 | 76,5 |
Степень сжатия | 10-10.5 | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1395 | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122-150/5000 | 85/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200-250/1400-4000 | 145/3750 |
Топливо | 95-98 | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5-6 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~104 | - |
Расход топлива, л/100 км |
| 8.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 | До 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 0W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 | 3,6 |
При замене лить, л | 3.6-3.8 |
|
Замена масла проводится, км | 15000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
| - |
Тюнинг, л.с. |
|
|
Двигатель устанавливался | Audi A4 Volkswagen Golf Volkswagen Passat Skoda Octavia Skoda Rapid Volkswagen Jetta Audi A3 | VW Polo Sedan Skoda Octavia |
- 0
- 0
- 1
- 0
- 0