Двигатель Toyota 4A и его модификации для Toyota Celica четвертого поколения Т160 (1985–89)
Комментарии: 0
Спортивный компакт-кар в кузове купе Toyota Celica появился на рынке в 1985 году и выпускался до 2006-го. Впоследствии в 2012 году модель Celica заменило купе Toyota GT 86/Scion FR-S.
Класс автомобиля Toyota Celica обусловил и силовую линейку, в которой расположились рядные четверки объемом от 1,6-2,2 литра.
Двигатель Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л.
Наряду с востребованными моторами класса S была выпущена серия А, с двигателями небольших объемов среди которых самым популярным стал 4А в разнообразных модификациях.
Первые карбюраторные двигатели серии А имели один вал и небольшую мощность, но по мере усовершенствования мотор 4А обзавелся головкой на 16 и 20 клапанов, агрессивными распределительными валами, впрыском, трансформированным впуском, иной поршневой и механическими нагнетателями в некоторых версиях.
Модификации мотора Toyota 4A
4А-С стал первым вариантом мотора с 8-ю клапанами и мощностью до 90 «лошадей». Годы выпуска 1983-86. Предназначался для североамериканского авторынка.
4А-L получил степень сжатия 9.3 и генерировал 84 л.с. Аналог для Европы предыдущего варианта.
4А-LC производился для австралийцев с 1987-1988 гг. Его мощность достигала 78 л.с.
4А-Е - инжекторный двигатель со степенью сжатия 9 и силой в 78 «лошадей». Годы производства 1981-88.
4A-ELU дополнительно получил катализатор и степень сжатия 9.3. Стосильный мотор выпускался с 1983 по1988 гг.
4A-F карбюраторный мотор с головкой на 16 клапанов, мощностью 95л.с. и степенью сжатия 9,5. Аналогичный вариант с объемом 1,5 литра получил название 5А и выпускался в 1987-90 гг.
4A-FE это тот же 4A-F, но с инжектором и представлен несколькими вариациями:
- 4A-FE Gen 1 версия с электронным впрыском горючего
- 4A-FE Gen 2 версия с измененным распредвалом, впрыском, оребренной крышкой клапана, иной ШПГ и впуском.
- 4A-FE Gen 3 получил небольшие изменения на впуске-выпуске коллектора, а в целом повторяет Gen 2. Силовые качества этого варианта мотора выросли до 115 л.с Выпускался с 1997 года, а в 2000 его сменил 3ZZ-FE
4A-FHE пересмотренная версия 4A-FE, но с измененными распредвалами, впрыском, впуском и т.д. Агрегат выходил с 1990 по 95-й и применялся лишь на моделях Carina и Sprinter Carib.
4A-GE обычный агрегат Toyota с повышенной производительностью. В его разработке принимала участие Yamaha, а моторы получили распределенный впрыск MPFI.
Эта серия получила пять вариантов:
- 4A-GE Gen 1 «Big Port» (1983-87) с отредактированной ГБЦ, впускным коллектором T-VIS с корректируемой геометрией. Сила мотора достигает 124 л.с., а степень сжатия 9,4.
- 4A-GE Gen 2 (1987-89) «поднял» степень сжатия до 10, а продуктивность до 125 «лошадок».
- 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» (1989-92) с уменьшенными каналами впуска, другими шатунами и поршневой группой, со степень сжатия до 10,3 и мощностью 128 л.с.
- 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» (1991-95) является агрегатом с головкой на 20 клапанов с верховыми валами, с четырьмя дроссельными впусками, системой фазоизменения распределения газа на впуске VVTi, другим коллектором впуска и степенью сжатия, поднявшейся до 10,5 и силой в 160 «лошадей».
4A-GE Gen 5 20V «Black Top» (1995-98) стал последним представителем агрессивного «атмосферника» с увеличенными дроссельными заслонками, более легкими поршнями, маховиком, усовершенствованными каналами впуска-выпуска, верхними валами и степенью сжатия 11. Производительность этой версии достигала 165 л.с.
4A-GZE (1986-90) такой же как 4A-GE 16V с компрессором. Вариант Gen 1 это тот же 4A-GE, но с давлением 0,6 бар и нагнетателем SC12. В нем были установлены кованые поршни со степенью сжатия 8, впускным коллектором с переменной геометрией.
Вариант Gen 2 (1990-95) получил окорректированный впуск, степень сжатия достигала 8,9, повышенное до 0,7 бар давление и производительность 170 л.с.
Недостатки мотора Toyota А4
Ощутимый расход горючего, виновником которого чаще всего становится лямбда-зонд.
При обнаружении сажи на свечах, черного дыма из выхлопа и вибраций на холостых оборотах требуется осмотреть датчик абсолютного давления.
Повышенные обороты или их зависание могут быть следствием загрязненной дроссельной заслонки.
Плавающие обороты или отсутствие старта двигателя - нужно проинспектировать температурный датчик мотора, прочистить заслонку дросселя, КХХ и форсунки.
Глохнет двигатель нужно осмотреть топливный фильтр, трамблер и бензонасос.
Стук двигателя появляется при большом пробеге и не отрегулированных клапанах.
Также к минусам мотора относится течь сальников коленвала, проблемы с зажиганием.
Двигатель 4А устарел и, чтобы не обмануться в нем, нужно искать максимально «живой» и тогда он сможет «пробежать» не менее 300 тысяч километров.
Чип-тюнинг
Силовые агрегаты Toyota А4 просто предназначены для модернизации, так на основе 4A-GE был разработан популярный атмосферник 4A-GE TRD генерирующий 240 л.с.
Важно: для тюнига нужно использовать только 4A-GE, так как модернизация FE изначально неудачна.
Двигатель | Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л. |
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4/2/5 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 8 |
Объем двигателя, куб.см | 1587 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 78/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 117/2800 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | - |
Вес двигателя, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
Тюнинг |
|
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Carina Е Toyota Celica |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0