Двигатели Toyota 3S (Caldina)
Комментарии: 0Toyota Caldina выпускалась концерном в период с 1992 по 2007 год. За эти годы, машина прошла достаточно модернизаций и имеет 2 поколения, начиная от карбюраторных и заканчивая турбовыми 3S-GTE мощностью в 260 л.с. В семействе представлены как бензиновые, так и дизельные движки, мощностью от 1,5 до 2 литров. Рассмотрим 2-х литровые.
Немного из истории. В период с 1986 по 1991 года это был карбираторный двигатель 3S-FC; 3S-FE - инжектор версия и основной двигатель серии 3S, выпускался в период с 1986 по 2000 год и был оснащен 2 катушками зажигания; 3S-FSE (D4) - это первый двигатель концерна с непосредственным впрыском топлива, выпускался с 1997 по 2003 и заработал не очень хорошую репутацию из-за постоянных поломок впускного коллектора и катализатора; 3S-GTE - параллельно производилась их турбо модификация, 3S-GTE Gen 4 - последняя версия 3S, на нем изменен распредвал и принцип забора выхлопных газов. Выпускался до 2007 года.
Итак, при рекомендованном 95 топливе, расход по городу будет составлять 13, а по трассе 9 литров (достаточно не плохо для 2-х литров, но демократией и не пахнет). Ресурс двигателя на практике чуть выше 300 тысяч, что тоже не плохо. Хочу отметить, что S7- самый массовый двигатель тойоты. Он ременной, поэтому каждые 100 тысяч необходимо делать замену ремня, но это не смертельно.
Неисправности и ремонт.
- Если резко повышается уровень масла, автомобиль дергается, плавают обороты, да и само поведение машины вас настораживает, а само масло пахнет бензином - необходимо заменить ТНВД.
- Не забывайте периодически чистить клапан EGR, дабы избежать его закоксованности. В противном случае, движок начнет троить.
- Бензонасос, грязный воздушный фильтр, не чищенный блок дроссельной заслонки и впускной коллектор могут стать причиной падающих оборотов, категорическим «отказом ехать», нереально высоким уровнем расхода бензина.
- Если же машина сильно греется, необходимо заменить крышку радиатора.
В общем, как и любой другой двигатель, он отходит свой километраж, в случае должного ухода. Конечно, если вы не заморочитесь покупкой 3S-FSE, с которым проблем будет побольше.
Тюнинг.
Двигатели тойота обладают хорошим ресурсом к доработке. Но, бессмысленно тюнинговать 3S-FE/3S-FSE, лучше уж заняться 3S-GE и 3S-GTE. Здесь всё стандартно - либо чип, либо турбо кит на базе Garrett GT30 или GT35 - ездить будет быстро, громко, но не долго. На выходе можно получить около 350 л.с.
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 3S |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.1 11.5 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 111/5600 115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000 260/6200 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/3200 162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 (см. описание) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | - |
Вес двигателя, кг | 143 (3S-GE) |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo) - город - трасса - смешан. |
8.0 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.3 - 3S-GTE 1 Gen. |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике |
300+ |
Тюнинг - потенциал - без потери ресурса |
до 300 |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0