О двигателях Mazda 3 третье поколение (2013 — н.в.)
Комментарии: 0Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.
В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на третье поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.
ДВИГАТЕЛЬ MAZDA SKYACTIV-G 1.5
Движок Mazda SkyActiv 1.5 является относительно новым мотором из серии Скайактив, которая заменила MZR в общем, а 1.5 л. в частности заменяет устаревший 1.6 Z6. SkyActiv 1.5 л. представлен в двух вариантах, со степенью сжатия 13 и мощностью 100 л.с. и со степенью 14, и мощностью 120 л.с. В обоих вариантах исполнения движок имеет непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Dual S-VT.
Это двигатель с облегченной ШПГ, поршнями, имеющими специальную форму под максимальную оптимизацию процесса сгорания и снижения возможности детонации. Кроме того это двигатель с предустановленным пауком 4-2-1 имеющим длину, для создания эффекта продувки цилиндров. Благодаря этому силовой агрегат SkyActiv работает со степенью сжатия 14, минимизировав при этом возможность детонации и выдает 120 л.с. при небольшом рабочем объеме.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
В первую очередь отмечается общая слабость двигателя, несмотря на то, что двигатель относительно новый, и сконструирован с учетом большинства современных систем, мощности у него мало. Кроме того в холодное время года движок долго прогревается до рабочих температур. Периодически Mazda SkyActiv 1.5 может дизелить. В остальном, пока информации по неисправностям двигателя немного, очевидно из-за относительной его новизны.
ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6
Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает. Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя выше.
Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.
ДВИГАТЕЛЬ MAZDA SKYACTIV 2.0
Движок Mazda SkyActiv 2.0 представитель первой серии Скайактив, существующей с 2011 года. Двигатель 2.0 литра выступил заменой Дюратек 2.0 от Форд, который ставили на Мазду под маркой MZR LF. Скайактив 2.0 обладает хорошими показателями: 165 л.с., в отельных странах снижен до 150 л.с., в целях оптимизации налогообложения, это добавило и экономичности.
Двигатель имеет все современные системы, вроде непосредственного впрыска топлива и системы изменений фазы газораспределения на паре валов «Dual S-VT», гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость регулирования зазоров клапанов, для высокой степени сжатия - 14 облегчили ШПГ с поршнями, позволяющими улучшить процесс сгорания, выпуск имеет паука 4-2-1 и катализатор, установленный паук обладает характеристиками для продувки цилиндров. За счет всего этого движок работает с СЖ 14 и 95 бензином.
Скайэктив 2.0 л под Мазда 3 довольно шустрый и явно интереснее Sky 1.5. Для более габаритных т.с., типа Мазда СХ-5/Мазда 6, подойдет SkyActiv 2.5 литра.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Скайактив иногда шумит на холостых, есть вибрация, однако все это исчезает после прогрева.
Двигатель | Mazda SkyActiv-G 1.5 | Mazda MZR Z6 | Mazda SkyActiv 2.0 |
Марка двигателя | SkyActiv-G | MZR Z6 | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2013-н.в. | 2001-н.в. | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | чугун | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 85,8 | 83,6 | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 74.5 | 78 | 83.5 |
Степень сжатия | 13 (14) | 10 | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1496 | 1598 | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100 (117)/6000 | 105/6000 | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4000 | 145/4000 | 208/4000 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км |
6.5 |
8.5 |
8.1 |
Расход масла, гр./1000 км | н.д. | до 800 | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-20 | 5W-30 | 0W-20 5W-30 |
Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км |
н.д. |
н.д. |
н.д. н.д. |
Тюнинг |
н.д. |
150+ |
н.д. ~165 |
Двигатель устанавливался | Mazda 3 | Mazda 3 | Mazda 3 |
- 2
- 0
- 1
- 0
- 0