О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть III
Комментарии: 0Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.
В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli. На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками.
В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на пятое поколение автомобилей. Так как для данного поколения BMW 5-Series существует большое количество двигателей, обзор был разбит на три части. В первой части речь шла о двигателях N46B20, N43B20, M54B22, N52B25, N53B25,M54B25, N53B30, N52B30, M54B30, N54B30. Третья часть охватывает двигатели N62B40, N62B44, N62B48, S85B50.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N62B40/N62TUB40
Одновременно с крупнолитражным двигателем N62B48 увидел свет и N62B40, с целью замены N62B36. В качестве основы использовали N62B48, в блок цилиндров которого был установлен коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня, диаметр цилиндров сократился. Головку блока цилиндров по сравнению с N62B36 доработали в части камеры сгорания и выпускных клапанов под новый выпускной коллектор.
В качестве материала для ГБЦ использовали силумин. Движок имеет выпускной коллектор с увеличенным сечением труб. На N62B40 использован новый двухступенчатый впускной коллектор, имеющий регулируемою длину DISA. Система управления двигателем Bosch DME ME 9.2.2.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Среди недостатков двигателя наиболее часто отмечают следующие. Высокое потребление масла после 100 тыс. км пробега. Причину следует искать в маслосъемных колпачках и маслосъемных кольцах. Могут плавать обороты. Как правило это вызвано выходом из строя катушек зажигания. Нелишними будут проверка подсоса воздуха, расходомера, вальветроника.
Возникновение течей масла. Как правило, это касается сальника коленвала либо уплотнительной прокладки корпуса генератора. Кроме того, со временем разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия - задиры. Стоит убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N62B44
Движок является очередной генерацией V-образной восьмерки N62B44. Он увидел свет в 2001 году для замены M62B44. Из нововведений добавили Valvetronic и Dual-VANOS.
Следует отметить улучшение экологических показателей, повышение мощности и крутящего момента. Для N62B44 характерно использование нового алюминиевого блока цилиндров, с чугунными коленвалом, поршни облегченные из алюминиевого сплава, шатуны кованые. Привод ГРМ цепной, с необслуживаемой цепью.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Среди недостатков двигателя наиболее часто отмечают следующие. Высокое потребление масла после 100 тыс. км пробега. Причину следует искать в маслосъемных колпачках и маслосъемных кольцах. Могут плавать обороты. Как правило это вызвано выходом из строя катушек зажигания. Нелишними будут проверка подсоса воздуха, расходомера, вальветроника.
Возникновение течей масла. Как правило, это касается сальника коленвала либо уплотнительной прокладки корпуса генератора. Кроме того, со временем разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия - задиры. Стоит убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители.
ДВИГАТЕЛЬ BMW N62B48/N62TUB48
Двигатель является очередным большеобъемным V8, доработанным вариантом N62B44, увидевшим свет в 2005 году. Одновременно N62B48 преемник M62B46. Для движка изменили блок цилиндров увеличив диаметр на 1 мм.
Головки блока цилиндров слегка изменили, доработали камеры сгорания и выпускные каналы, под новый выпускной коллектор, имеющий больший диаметр. В качестве материала ГБЦ использовали силумин. Кроме того, используется новый впускной коллектор с двухступенчатой системой изменения длины DISA.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Среди недостатков двигателя наиболее часто отмечают следующие. Высокое потребление масла после 100 тыс. км пробега. Причину следует искать в маслосъемных колпачках и маслосъемных кольцах. Могут плавать обороты. Как правило это вызвано выходом из строя катушек зажигания. Нелишними будут проверка подсоса воздуха, расходомера, вальветроника.
Возникновение течей масла. Как правило, это касается сальника коленвала либо уплотнительной прокладки корпуса генератора. Кроме того, со временем разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия - задиры. Стоит убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители.
ДВИГАТЕЛЬ BMW S85B50
В соответствии с тенденцией, каждая новая М5 увеличивается, справедливо это и в отношении М5 Е60. Как следствие, 400 л.с. предыдущего S62 не достаточно для того чтобы успешно конкурировать с быстрыми Audi RS6, Mercedes-Benz E55/E63 AMG.
Двигатель S85B50 спроектировали с нуля использовав наработки спортивного P84/5, который использовали на болиде F1 Williams FW27. Силовой агрегат BMW S85 с облегченным алюминиевым блоком цилиндров. Есть маслофорсунки для охлаждения поршней и алюминиевый поддон картера. Конструкционно блок повторяет N52. Для двигателя характерно наличие усиленного кованного коленвала, легких кованных шатунов, поршней из алюминия.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя можно назвать следующие. Для движка характерен преждевременный износ шатунных вкладышей. Кроме того, Ваносы требуют периодического ремонта.
Двигатель | N62B40 | N62B44 | N62B48 | S85B50 |
Марка двигателя | N62 | N62 | N62 | S85 |
Годы выпуска | 2005-2010 | 2001-2006 | 2003-2010 | 2005-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | V-образный | V-образный | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 8 | 8 | 8 | 10 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 84.1 | 82.7 | 88.3 | 75.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 | 92 | 93 | 92 |
Степень сжатия | 10.5 | 10 | 11 | 12.0 |
Объем двигателя, куб.см | 3996 | 4398 | 4799 | 4999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 306/6300 | 320/6100 | 360/6200 | 507/7750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 390/3500 | 440/3600 | 500/3500 | 520/6200 |
Топливо | 95 | 95 | 95 | 98 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 3 | Евро 4 | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | - | 213 | - | 240 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 | 8.0 | 8.0 | 9.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 7000-10000 | 7000-10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 | ~105 | ~105 | - |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг, л.с. |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался | BMW 540i E60 | BMW 545i E60 | BMW 550i E60 | BMW M5 E60 |
- 0
- 0
- 0
- 1
- 0