О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть III

Комментарии: 0

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть III

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli. На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками.

В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на пятое поколение автомобилей. Так как для данного поколения BMW 5-Series существует большое количество двигателей, обзор был разбит на три части. В первой части речь шла о двигателях N46B20, N43B20, M54B22, N52B25, N53B25,M54B25, N53B30, N52B30, M54B30, N54B30. Третья часть охватывает двигатели N62B40, N62B44, N62B48, S85B50.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть III 3

 

ДВИГАТЕЛЬ BMW N62B40/N62TUB40

Одновременно с крупнолитражным двигателем N62B48 увидел свет и N62B40, с целью замены N62B36. В качестве основы использовали N62B48, в блок цилиндров которого был установлен коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня, диаметр цилиндров сократился. Головку блока цилиндров по сравнению с N62B36 доработали в части камеры сгорания и выпускных клапанов под новый выпускной коллектор.

В качестве материала для ГБЦ использовали силумин. Движок имеет выпускной коллектор с увеличенным сечением труб. На N62B40 использован новый двухступенчатый впускной коллектор, имеющий регулируемою длину DISA. Система управления двигателем Bosch DME ME 9.2.2.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди недостатков двигателя наиболее часто отмечают следующие. Высокое потребление масла после 100 тыс. км пробега. Причину следует искать в маслосъемных колпачках и маслосъемных кольцах. Могут плавать обороты. Как правило это вызвано выходом из строя катушек зажигания. Нелишними будут проверка подсоса воздуха, расходомера, вальветроника.

Возникновение течей масла. Как правило, это касается сальника коленвала либо уплотнительной прокладки корпуса генератора. Кроме того, со временем разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия - задиры. Стоит убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N62B44

Движок является очередной генерацией V-образной восьмерки N62B44. Он увидел свет в 2001 году для замены M62B44. Из нововведений добавили Valvetronic и Dual-VANOS.

Следует отметить улучшение экологических показателей, повышение мощности и крутящего момента. Для N62B44 характерно использование нового алюминиевого блока цилиндров, с чугунными коленвалом, поршни облегченные из алюминиевого сплава, шатуны кованые. Привод ГРМ цепной, с необслуживаемой цепью.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди недостатков двигателя наиболее часто отмечают следующие. Высокое потребление масла после 100 тыс. км пробега. Причину следует искать в маслосъемных колпачках и маслосъемных кольцах. Могут плавать обороты. Как правило это вызвано выходом из строя катушек зажигания. Нелишними будут проверка подсоса воздуха, расходомера, вальветроника.

Возникновение течей масла. Как правило, это касается сальника коленвала либо уплотнительной прокладки корпуса генератора. Кроме того, со временем разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия - задиры. Стоит убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N62B48/N62TUB48

Двигатель является очередным большеобъемным V8, доработанным вариантом N62B44, увидевшим свет в 2005 году. Одновременно N62B48 преемник M62B46. Для движка изменили блок цилиндров увеличив диаметр на 1 мм.

Головки блока цилиндров слегка изменили, доработали камеры сгорания и выпускные каналы, под новый выпускной коллектор, имеющий больший диаметр. В качестве материала ГБЦ использовали силумин. Кроме того, используется новый впускной коллектор с двухступенчатой системой изменения длины DISA.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди недостатков двигателя наиболее часто отмечают следующие. Высокое потребление масла после 100 тыс. км пробега. Причину следует искать в маслосъемных колпачках и маслосъемных кольцах. Могут плавать обороты. Как правило это вызвано выходом из строя катушек зажигания. Нелишними будут проверка подсоса воздуха, расходомера, вальветроника.

Возникновение течей масла. Как правило, это касается сальника коленвала либо уплотнительной прокладки корпуса генератора. Кроме того, со временем разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия - задиры. Стоит убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители.

ДВИГАТЕЛЬ BMW S85B50

В соответствии с тенденцией, каждая новая М5 увеличивается, справедливо это и в отношении М5 Е60. Как следствие, 400 л.с. предыдущего S62 не достаточно для того чтобы успешно конкурировать с быстрыми Audi RS6, Mercedes-Benz E55/E63 AMG.

Двигатель S85B50 спроектировали с нуля использовав наработки спортивного P84/5, который использовали на болиде F1 Williams FW27. Силовой агрегат BMW S85 с облегченным алюминиевым блоком цилиндров. Есть маслофорсунки для охлаждения поршней и алюминиевый поддон картера. Конструкционно блок повторяет N52. Для двигателя характерно наличие усиленного кованного коленвала, легких кованных шатунов, поршней из алюминия.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя можно назвать следующие. Для движка характерен преждевременный износ шатунных вкладышей. Кроме того, Ваносы требуют периодического ремонта.

Двигатель

N62B40

N62B44

N62B48

S85B50

Марка двигателя

N62

N62

N62

S85

Годы выпуска

2005-2010

2001-2006

2003-2010

2005-2010

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

V-образный

V-образный

V-образный

V-образный

Количество цилиндров

8

8

8

10

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Ход поршня, мм

84.1

82.7

88.3

75.2

Диаметр цилиндра, мм

87

92

93

92

Степень сжатия

10.5

10
10.5

11
10.5

12.0

Объем двигателя, куб.см

3996

4398

4799

4999

Мощность двигателя, л.с./об.мин

306/6300

320/6100
333/6100

360/6200
367/6300

507/7750

Крутящий момент, Нм/об.мин

390/3500

440/3600
450/3500

500/3500
490/3400

520/6200

Топливо

95

95

95

98

Экологические нормы

Евро 4

Евро 3

Евро 4

Евро 4

Вес двигателя, кг

-

213

-

240

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.


16.3
8.2
11.2


15.5
8.3
10.9


16.9
8.3
11.4


22.7
10.2
14.8

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

10W-60

Сколько масла в двигателе, л

8.0

8.0

8.0

9.3

Замена масла проводится, км

7000-10000

7000-10000

7000-10000

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~105

~105

~105

-

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
400+


-
400+


-
400+


-
200+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


350+
-


600+
-


500+
-


750+
н.д.

Двигатель устанавливался

BMW 540i E60
BMW 740i E65

BMW 545i E60
BMW 645i E63
BMW 745i E65
BMW X5 E53
Morgan Aero 8

BMW 550i E60
BMW 650i E63
BMW 750i E65
BMW X5 E53
BMW X5 E70
Morgan Aero 8

BMW M5 E60
BMW M6 E63

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    1
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 72060   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :