О двигателях для Mercedes-Benz G-Class
Комментарии: 0Внедорожник Mercedes-Benz G-Class или Geländewagen можно назвать вне времени, так как выпускается он с 1979 года и не теряет популярности. За 38 лет существования на рынке, «гелик» получил множество доработок и рестайлингов. Под капотом у него побывали самые разнообразные моторы: от простых 2,0-литяровых до сильных V8 на 5,0-6,0 литров. В основном на Geländewagen устанавливали рядные «пятерки» или V-образные «шестерки».
Двигатель Mercedes-Benz M102 E20/V20 2.0 л
Рядная четверка Mercedes-Benz M102 появилась в 1980 году, заменив архаичный М115. Мотор был абсолютно новый с иным чугунным блоком цилиндров, с двумя типами коленчатого вала и двумя рабочими объемами. ГБЦ на 8 клапанов с одним распределительным валом разрабатывалась без гидрокомпенсаторов, а в цепном приводе ГРМ использован один ряд. Цепь оказалась ненадежной и недолговечной и спустя семь лет ее заменили двухрядной, что увеличило период эксплуатации.
В 1984 году в результате усовершенствования мотор Mercedes-Benz M102 получил облегченные шатуны и коленвал, обрел гидрокомпенсаторы, изменил опоры и масляный фильтр.
Преемник двигателю Mercedes-Benz M102 E20/V20 появился в 1992 году и в течение двух лет мотор М111 вытеснил предшественника с рынка.
К проблемам силового агрегата Mercedes-Benz M102 относят износ распредвала, который исправляется полной заменой детали.
Высокий расход масла предопределен старением малосъемных колпачков и их замена снизит жор масла.
Вибрации мотора происходят из-за вышедших из строя подушек.
Стук на холостом ходу считается нормой для М102. В целом двигатель Mercedes-Benz M102 устарел и может выдать самые неожиданные поломки, особенно если в него за годы эксплуатации устанавливались неоригинальные детали и заливали некачественные расходники.
Двигатель Mercedes-Benz M113 E50 5.0 л
Силовой агрегат Mercedes-Benz M113 E50 стал старшей гражданской версией моторов М113 на 8 цилиндров, в семейство которых входили М113 Е43 и спортивный AMG модели М113 Е55 и M113 E55 ML. В модельном ряду M113 E50с сменил М 119 Е50.
Двигатель на пять литров почти полностью аналогичен М 112 Е37, но без вала-балансира и с парой добавочных цилиндров.
Алюминиевая ГБЦ создана по единому образцу с Е37 и имеет для каждой головки один распредвал, по два клапана впуска и один выпуска на каждый цилиндр. В двигателе использована система фазоизменения распределения газа, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска, имеющий переменную длину.
Ресурс цепного привода ГРМ составляет 200 тысяч километров. На смену двигателюM113 E50 в 2007 году пришел современный мотор М 273 КЕ55.
При полноценном техобслуживании и использовании качественных расходников двигатель прослужит надежно и долго.
Проблемными местами двигателя являются малосъемные колпачки, из-за быстрого износа которых мотор начинает «жрать» масло.
Течь масла в М113 обусловлена уплотнениями масляного теплообменника. Проблема ликвидируется после замены прокладки.
После преодоления примерно 80 тысяч километров иногда расслаивается демфер шкива коленвала, а при некачественном топливе выходят из строя форсунки, что сказывается на мощности и функционировании двигателя.
Двигатель Mercedes-Benz M273 KE 55 5.5
На смену М113 Е50 в 2005 году пришел мотор Mercedes-Benz M273 KE 55, его называют самым объемным из всего семейства.
В основу двигателя лег шестицилиндровый М272 Е35, в котором блок цилиндра довели под конфигурацию V8. После чего цилиндры увеличились в диаметре до 98 мм, появился коленвал с длинным ходом. При этом расстояние между цилиндрами осталось прежним. ГБЦ также настроили под тип двигателя с 8-ю цилиндрами, а в целом M273 KE 55 остался с четырьмя клапанами цилиндра ГБЦ, бесступенчатой системой фазоизменения распределения газа на валах впуска и выпуска. Гидрокомпенсатором и 2-ступенчатым коллектором впуска.
В 2010 году 5,5-литровый двигатель M273 KE 55 сменил V8 М278 новой генерации.
К особенностям M273 KE 55 нужно отнести проблемы с промежуточной шестерней.
Наиболее распространенными минусами данного двигателя являются дизеление, горение Check Engine, а также ошибки 1200 и 1208.
Течь масла может возникнуть из-за пластиковых заглушек ГБЦ.
Через 100 тысяч километров, возможно, придется менять заслонки коллектора впуска.
В целом при надлежащем обслуживании и качественном бензине и масле двигатель M273 KE 55 неприятностей не доставляет.
Двигатель | Mercedes-Benz M102 Е20 | Mercedes-Benz M113 E50 | Mercedes-Benz M273 KE 55 |
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M102 | M113 | M273 |
Годы выпуска | 1980-1994 | 1998-2011 | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун | алюминий | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 8 | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 3 | 4 |
Ход поршня, мм | 80.25 | 84 | 90,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 | 97 | 98 |
Степень сжатия | 8-9 (см. модификации) | 10 | 10,7 |
Объем двигателя, куб.см | 1996 | 4966 | 5461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86-122/5000-5500 | 292/5600 | 388/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165-178/2500-3500 | 440/2700 | 530/2800 |
Топливо | 92 | 95 | 95 |
Экологические нормы | до Евро 1 | Евро 4 | Евро 6 |
Вес двигателя, кг | ~165 | - | - |
Расход топлива, л/100 км (для E200 W124) |
| 18.9 |
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 | до 800 | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 | 0W-30 | 0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 | 8.0 | 8.5 |
При замене лить, л | ~4.0 | ~7.5 | ~8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 7000-10000 | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 | ~90 | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
| - |
Тюнинг, л.с. |
| 500+ |
|
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz 190 W201 Mercedes-Benz G-Class W46 | Mercedes-Benz E 500 W211 Mercedes-Benz ML 500 W163 | Mercedes-Benz CL 500 C216 Mercedes-Benz R 500 W251 Mercedes-Benz SL 500 R230 |
- 4
- 0
- 0
- 0
- 0