О двигателях BMW 5-Series 2 поколение E28 (1981 — 1988)
Комментарии: 0Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.
В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.
На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на второе поколение автомобилей.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B20
Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V.
Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском.
Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками.
Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу.
Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ.
Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M30B35
До того как в 1992 году появилась серия М60, с конфигурацией V8, ее сегмент был занят большеобъемными рядными шестерками с индексом М30. Хотя М30 выходил параллельно с М20 тридцатка больше похожа на младшую четверку М10. Двигатели М30 за время своего существования несколько раз дорабатывались, в результате чего существует несколько модификаций с различными мощностными характеристиками.
Двигатель M30B35 увидел свет в 1982 году, это рядная шестерка в чугунном блоке цилиндров, аналогичном M30B30. Правда в отличие от последнего ход поршня коленвала М30В35 больше на 6 мм. Аналогично больше и диаметр цилиндров. Двигатель имеет одновальную, двенадцати клапанную головку блока цилиндров. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому необходимо своевременно регулировать клапана.
Для двигателя характерны следующие недостатки. Движок склонен к перегреву, в результате перегрева может вести ГБЦ. Необходимо проверить радиатор, помпу, термостат и систему охлаждения. Трещины блока цилиндров. Трещины в блоке цилиндров. Они возникают из-за того, что масло не удаляется из резьбовых колодцев.
Двигатель | BMW M20B20 | BMW M30B35 |
Марка двигателя | М20 | М30 |
Годы выпуска | 1977-1992 | 1982-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Ход поршня, мм | 66 | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 | 92 |
Степень сжатия | 9.2 9.89.9 9.8 8.8 | 8.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1991 | 3430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000 125/5800126/5800 129/6000 129/6000 | 185/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/4000 170/4000170/4000 174/4000 174/4300 | 290/4000 |
Топливо | 92-95 | 92 |
Экологические нормы | - | - |
Вес двигателя, кг | ~113 | ~145 |
Расход топлива, л/100 км - город - трасса- смешан. |
13.0 7.59.5 |
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-3010W-40 10W-50 15W-50 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода- на практике |
- ~250-300 |
- 400+ |
Тюнинг, л.с. - потенциал- без потери ресурса |
400+ н.д. |
800+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 320i E21 | BMW M535i E28 |
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0