О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I

Комментарии: 0

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для третьего поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на третье поколение автомобилей.

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I 3

 

ДВИГАТЕЛЬ BMW М40В18

Движок BMW М40В18 является первым рядным четырехцилиндровым двигателем в семействе М40, старшим братом M40B16, разработанным в 1987 г., чтоб заменить устаревшую серию М10.

В качестве базы был использован чугунный блок цилиндров, имеющий восьми клапанную головку, один распределительный вал и гидрокомпенсаторы, благодаря чему клапана регулировать не нужно. Впускные клапана с диаметром 42 мм, выпускные 36 мм. Привод ГРМ ременной, при этом использован ненадежный ремень, состояние которого необходимо регулярно мониторить.

Когда заходит речь о проблемах и недостатках двигателя BMW М40В18 чаще всего отмечают следующее. Двигатель стучит. Шумы возникают из-за изношенного распредвала, коромысел и гидрокомпенсаторов. Могут плавать обороты. Потребуется проверка целостности воздуховода на ДМРВ, осмотр ДМРВ, лямбда-зонда, состояния дроссельной залонки и КХХ. Также возможна проблема с вращением распредвала. Возможны провалы во время разгона, из-за форсунок, которым необходима чистка.

Движок подвержен перегреву. Потребуется осмотреть радиатор, помпу, термостат, проверить системы охлаждения. Проблемы с зампуском двигателя. Причиной этому может быть бензонасос, свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания. Наконец, следует помнить о ненадежности ремня ГРМ, о которой было написано выше. В остальном двигатель отличает надежность и неплохой ресурс.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М43В18

Движок BMW М43В18 является рядной четверкой семейства М43. Движок выпустили в 1992 г. для того чтобы заменить M40B18. От последнего М43В18 получил практически не измененный блок цилиндров. За исключением коленвала с четырьмя противовесами и чуть меньшего веса. Также изменения коснулись поршней, а именно увеличенной степени сжатия. Привод ГРМ цепной, присутствуют измененные рокеры, облегченные клапаны и другие пружинки. На М43Б18 используется DISA и доработанная система зажигания.

Среди недостатков двигателя владельцами наиболее часто отмечаются следующие. Течет масло. Как правило, это касается клапанной крышки, необходимо менять прокладку, герметик и КВКГ. Двигатель шумит и стучит. Подобные звуки частенько возникают из-за выхода из строя заслонки DISA, также стучать могут гидрокомпенсаторы. Наконец движок просто слабый.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B20

Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском. Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками. Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу. Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ. Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B20

Движок BMW M50B20 является наиболее маленькой рядной шестеркой серии М50. Он появился в 1990 г. для того чтобы заменить устаревший M20B20. Основным отличием от предшественников стала новая ГБЦ имеющая четыре клапана на цилиндр и два распредвала, а также с гидрокомпенсаторы. Впускные клапана имеют диаметр 30 мм, выпускные 27 мм.

Для двигателя характерно использование пластикового впускного коллектора с более продвинутой конструкцией. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках использовался ремень. С 1992 года на двигателе стали использовать Ванос и присвоили индекс M50B20TU.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B25

Движок BMW M20B25 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом. При его разработке в 1986 году за основу взяли малообъемную шестерку М20Б20. По сравнению с последним, в блоке M20B25 цилиндры большего диаметра, новый коленвал с увеличенным ходом, и шатуны большей длины. Двигатель имеет одновальную головку блока цилиндров с двенадцатью клапанами и отсутствующими гидрокомпенсаторами. Кроме того у двигателя ременной привод ГРМ.

Среди неисправностей двигателя наиболее часто встречаются следующие. Движок склонен к перегреву, вследствие которого может вести ГБЦ. Как правило, это вызвано неисправностями системы охлаждения. Изнашиваются пастели распредвала. Справедливости ради следует отметить, что такой износ имеет место после определенного пробега автмобиля. Возможно появление трещины в ГБЦ, возникающая из-за перегрева двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B25

Начиная с 1990 года чтобы сменить популярную рядную шестерку BMW M20B25, стали производить новый, более мощный BMW M50B25. В первую очередь следует отметить наличие в новом движке более совершенной двухвальной двадцатичетырех клапанной головки и гидрокомпенсаторов. Кроме того двигатель получил усовершенствованный облегченный впускной коллектор. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках был использован ремень. Также среди плюсов можно отметить использование индивидуальных катушек зажигания, электронной системы зажигания и облегченных поршней.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок BMW M50B25 наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

Двигатель

BMW M40B18

BMW M43B18

BMW M20B20

BMW M50B20

BMW M20B25

BMW M50B25

Марка двигателя

М40

М43

М20

М50

М20

М50

Годы выпуска

1987-1994

1992-2001

1977-1992

1990-1996

1986-1993

1990-1996

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

карбюратор/инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

6

6

6

6

Клапанов на цилиндр

2

2

2

4

2

4

Ход поршня, мм

81

81

66

66

75

75

Диаметр цилиндра, мм

84

84

80

80

84

84

Степень сжатия

9

9.7

9.2
9.8
9.9
9.8
8.8

10.5
11 (TU)

9.7
9.7
8.8

10.0
10.5 (TU)

Объем двигателя, куб.см

1796

1796

1991

1991

2494

2494

Мощность двигателя, л.с./об.мин

113/5500

115/5500

122/6000
125/5800
126/5800
129/6000
129/6000

150/6000
150/5900 (TU)

163/5800
171/5800
170/5800

192/5900
192/5900 (TU)

Крутящий момент, Нм/об.мин

162/4250

168/3900

160/4000
170/4000
170/4000
174/4000
174/4300

190/4700
190/4200 (TU)

215/4000
226/4000
222/4300

245/4700
245/4200 (TU)

Топливо

92

95

92-95

95

92-95

95

Экологические нормы

-

Евро 2-3

-

Евро 1

-

Евро 1

Вес двигателя, кг

~132

133

~113

-

~117

~198

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.


10.3
6.7
8.6


11.0
6.2
7.9

13.0
7.5
9.5


11.2
6.7
8.6


12.9
7.2
9.0


11.5
6.8
8.7

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W-50

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе, л

4.0

4.0

4.25

5.75

4.75

5.75

Замена масла проводится, км

7000-10000

7000-10000

7000-10000

7000-10000

7000-10000

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

90-95

90-95

~90

~90

~90

~90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
300+


-
300+

-

~250-300


-
400+


-
~300


-
400+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


150+
н.д.


150+
н.д.

400+
н.д.


400+
190-200


500+
н.д.


1000+
200-220

Двигатель устанавливался

BMW 318i E30
BMW 318i E36
BMW 518i E34

BMW 318i E36
BMW 518i E34
BMW Z3

BMW 320i E21
BMW 320i E30
BMW 520i E12
BMW 520i E28
BMW 520i E34

BMW 320i E36
BMW 520i E34

BMW 325i E30
BMW 525i E34
BMW Z1

BMW 325i E36
BMW 525i E34

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 202908   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :