О двигателях для ВАЗ 21099 Самара
Комментарии: 0Переднеприводный седан ВАЗ-21099 называют также Lada Samara, Lada Forma и «девяносто девятая». Модель была собрана в 1990 году на «тележке» ВАЗ 2109 и большой разницы между ними нет. Силовые агрегата Лада Самара повторяют двигатели ВАЗ 2108 и 2109: две рядных четверки и один инжектор.
Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л
Базовая модель двигателя для «восьмерки» на 1,3L был создана с нуля и совершенно не совпадает по характеристикам с мотором 21011 с тем же объемом. На основе этого двигателя позже появились 1,1 и 1,5 литровые модификации.
Карбюраторный рядный мотор получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ.
Специалисты утверждают, что при щадящей эксплуатации и качественных расходниках двигатель способен пробежать до 200 тысяч километров, вместо предполагаемых производителем 125-ти.
Среди недостатков двигателя ВАЗ 2108 преждевременное старение деталей охладительной системы, частая регулировка клапанов, смена масляных фильтров и подтекание масла сквозь крышку клапана.
Карбюраторы типа «Солекс» не отличаются надежностью. Если обрывается ремень ГРМ, гнутся клапаны.
Встречаются проблемы с зажиганием, вследствие чего появляется троение, детонация и прочее. 2
Двигатель ВАЗ 21083 1,5л
Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных двигателей LADА. Рядный мотор на 1,5 литра получил 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. К основным отличиям 83-й модели от 08-й причисляют увеличенные поршни и диаметр отверстий под цилиндры. Также расширились отверстия под цилиндры в прокладке ГБЦ, а карбюратор получил иные тарировочные данные.
К положительным моментам мотора ВАЗ 21083 причисляют то, что при обрыве ремня привода ГРМ клапана не гнутся.
Основными минусами называют износ деталей охладительной системы, регулярную смену масляного фильтра, проблемные датчик-распределитель и топливный насос. Иногда обламываются крепления приемной трубы выхлопа.
Также отмечают в 83-ем стук в моторе вызванный необходимостью регулировать клапаны. При троении мотора нужно замерять компрессии, чистить карбюратор или искать причины в электрике. 3
Двигатель ВАЗ 2111 1,5л
В народе двигатель ВАЗ 2111 получил название 2114 и в целом во многом повторяет характеристики 83-го агрегата. Но в 2111 вместо карбюратора используется инжектор, также изменился плавающий шатунный палец и распредвал. Помимо этого на шесть лошадиных сил возросла мощность агрегата. И как следствие, на основе двигателя ВАЗ 2111 были созданы все современные моторы для автомобилей LADA.
При правильном обслуживании и щадящей эксплуатации ресурс двигателя возрастает до 200 и более тысяч километров.
К приятным особенностям мотора относят то, что при обрыве ГРМ клапана не гнутся.
Основные недостатки ВАЗ 2111 такие же, как и у вышеописанных вазовских агрегатов 2108 и 21083.
Помимо этого встречаются плавающие обороты и глохнущий двигатель. Троение и неровная работа вызваны чаще всего прогоревшим клапаном или проблемами с прокладкой, также причиной неровной работы мотора может стать модуль зажигания.
При неотрегулированных клапанах возникает стук и шум, и еще посторонние стуки возникают при неисправности коренных подшипников коленвала, шатунных подшипников или поршней цилиндра. 3
Двигатели | ВАЗ 2108 1,3 л
| ВАЗ 21083 1,5л | ВАЗ 2111 1,5л |
Производство | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Марка двигателя | 2108 | 21083 | 2111 |
Годы выпуска | 1984 - 2004 | 1987 - 2004 | 1994 - наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Система питания | карбюратор | карбюратор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 | 72 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 82 | 82 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,8 | 9,8 |
Объем двигателя, куб.см | 1295 | 1499 | 1499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 64/5600 | 73/5600 | 78/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 95/3400 | 106/3600 | 116/3000 |
Топливо | АИ-93 | АИ-93 | АИ-93 |
Вес двигателя, кг | 127 |
| 127 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 8,6 7,1 8,2 | 7,9 7 7,8 | 8,8 5,7 7,3 |
Расход масла, гр./1000 км | 50 | 50 | 50 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 120 200 | 125 250 | 150 250 |
Тюнинг |
Нет данных | 180+ 90 | 180+ 120 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 | ВАЗ 21083 ВАЗ 21093 ВАЗ 21099 ВАЗ 2110 ВАЗ 21111 ВАЗ 2115 | ВАЗ 21083 |
- 3
- 6
- 1
- 0
- 1