Toyota Camry: взлеты и падения
Комментарии: 0Как ни парадоксально, но изначально автомобильный проект Toyota Camry стал провальным для японского концерна, но этот факт ничуть не расстроил производителей, а наоборот подтолкнул к покорению вершин.
Начало истории
Для старта новой модели седана Camry в конце 70-х была выбрана платформа от Celica в кузове купе. Производитель удлинил шасси и расширил комплект начинки, добавив электростеклоподъемники, поставив на электронное управление задние зеркала и усовершенствовав отделку.
Но спортивная слава Toyota Celica оказала «медвежью услугу», так как автомобилисты ожидали от новой модели более мощных характеристик, тогда как под капотом оказался всего лишь 1,8-литровый агрегат силой в 95 «лошадок». В итоге, седан Toyota Celica Camry получил минимальное признание и только на местном рынке.
Первая генерация V10
Уже на втором году следующего десятилетия производитель начал работу над ошибками Toyota Camry, убрав из названия Celica, поставив кузов на платформу от праворульной Vista с другим интерьером и экстерьером, но с теми же силовыми характеристиками: объем мотора 1,8-2,0 L и мощь 74-92 л.с. Успеха эта версия Toyota Camry не получила.
Вторая генерация V20
В 1986 году модель Camry кардинально поменяла внешность: габариты увеличились, но стали мягче за счет закругленного силуэта. Поработал производитель и над динамикой, наградив популярное авто бизнес-класса 2,0 и 2,5-литровыми агрегатами модностью от 121 до 156 «лошадок». В ассортимент кузовов добавились «универсал» и «хардтоп».
Третья и четвертая генерации: V30 и V40
С последнего десятилетия ХХ века пути развития модели Toyota Camry разделились. Третья генерация V30 побывала на авторынках всего мира, но ее готова уже была сменить версия V40, которая предназначалась исключительно на экспорт.
Третий вариант Toyota Camry V30 расширил силовую гамму: объем 3,0-литрового мотора V6 генерировал 185-194 л.с., а кузов приобрел черты среднеразмерных американских автомобилей.
XV10-XV20
В 1991 году появилась абсолютно новая модель Toyota Camry с индексом XV10, скругленным абрисом, оригинальной внешностью передка и современными инжекторными 2,2 и 3,0-литровыми двигателями.
Модель с индексом XV20 вышла в 1997 году, известная на некоторых рынках как Camry Gracia. Ее угловатые очертания напоминали V40, но сила мотора достигала уже 133 и 194 «лошади».
Пятая генерация XV30
Эта версия Toyota Camry присутствовала на мировом рынке в 2002-08 годах и стала заделом на успех модели сегодня. Эта генерация понравилась автомобилистам надежными 2,0-литровыми и 3,3-литровыми агрегатами силой 150-225 л.с.
Шестая генерация XV40
Шестой вариант Toyota Camry имел недолгую историю - всего три года. Предпосылками к короткому веку XV40 стал спорный дизайн со скругленными элементами, утяжелявшими весь кузов. Зато в этой версии впервые на рынок вышел «гибрид» Toyota Camry с электромотором и ДВС в паре с бесступенчатым вариатором.
Седьмая генерация XV50
В седьмой версии Toyota Camry вновь появились угловатые линии, изменилась светотехника, а передний бампер прибавил в объеме и получил треугольные отверстия для противотуманок.
Салон седьмой генерации Toyota Camry стал конкурентоспособен с моделями авто класса «люкс».
Максимум мощности для силового агрегата Toyota Camry не превышал 249-277 л.с., а его объем вырос до 3,4 L. После 2014 года на Toyota Camry стали устанавливать 6-ступенчатые «автоматы» взамен 4-скоростных АКПП.
На примере Camry производители доказали, что нет предела совершенству и как полезны работы над ошибками. Ведь в итоге данная модель не исчезает с мирового рынка уже почти четыре десятка лет.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0