История автомобильной марки Ford
Комментарии: 0Более ста лет компания Ford лидирует среди мировых автопроизводителей и во многом благодаря девизу своего основателя Генри Форда, который изначально намеревался создать автомобиль, стоивший не выше, чем годовая зарплата рабочих, его собравших.
Несмотря на многочисленные изменения, компания и сейчас уверена, что людям нужны доступные, надежные и современные средства передвижения.
Старт
Начальный капитал Генри Форда и его одиннадцати друзей-единомышленников составлял 28 тысяч долларов. Имея богатый опыт в инженерии, автогонках и делопроизводстве, Форд основал компанию Detroit Automobile (1899-1900), которая обанкротилась через год, оставив воспоминания о гоночных «монстрах» довольно резвых для того периода.
После неудачного старта, Форд решил разработать автомобиль более доступный для рядовых граждан, и первой такой моделью стала скромная «бензиновая коляска» под названием Ford А.
В 1908 году Форд презентовал легендарный Ford Т, который «посадил за руль всю Америку». В народе эту машину прозвали «жестяная Лиззи». А спустя четыре года стоимость автомобиля снизилась за счет конвейерной сборки на заводе Ford Motor Company.
И тогда как в Европе уже вовсю полыхала Первая Мировая война, североамериканцы, вплоть до 1927 года, выпускали каждые десять секунд очередную модель Ford Т. Ее базовая стоимость составляла 260 долларов и только за год было реализовано примерно 11 тысяч авто этой модели.
«Жестяная Лизи» стала основой для автомобилей разных служб: «скорой помощи», пикапов, автофургонов, ТС для служб доставки и даже небольших автобусов.
Военные годы
С началом Второй Мировой войны компании Форда стала получать военные заказы и все промышленные площадки компании заработали на производство военной техники, включая самолеты и танки. Примечательно, что несмотря на пронацистские взгляды Генри Форда и его убежденный антисемитизм, он умудрился в 1946 году получить награды за заслуги перед отечеством. Это произошло перед его кончиной - Генри Форд умер в 1947 году и на его место встал внук - Генри Форд II.
Дело Генри Форда
Наследник автомобильной империи достойно продолжил дело своего деда и уже в 1948 году показал новую модель Ford с гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися стеклами сзади.
В 1964 году публике был представлен Ford Mustang, который позже стал базой для целого класса спорткаров.
А Ford GT40 четыре раза выиграл гонку 24 Heures du Mans, оставив позади Ferrari.
С 1974 года на все автомобили марки Ford начали ставить эмблему - «голубой овал» с именем основателя. Таким образом, автомобили легендарного бренда можно было узнать в любой стране мира.
Модельный ряд
Модельный ряд Ford постоянно пополнялся, так в 1976 году вышел бестселлер Taurus, получивший в 1986 году звание автомобиля года.
За ним на рынок вышли модели Mondeo, усовершенствованный Mustang, новая Fiesta и минивэн Galaxy
Примечательно, что модель Ford Focus, которую стали выпускать после Escort, стала популярной еще до начала сборки.
На сегодняшний день мировой рынок наводнен более 70 различными моделями бренда Ford, а также Lincoln, Mercury, и Aston Martin.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0