Методика самостоятельного определения, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Комментарии: 0

Если двигатель вашего автомобиля внезапно "глохнет", если холостые обороты не стабильны или вовсе отсутствуют, в том числе стоит присмотреться к датчику положения дроссельной заслонки (сокращенно - ДПДЗ).

Методика самостоятельного определения, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Само собой, (не дай Бог!) проблемы могут быть непосредственно с двигателем. Но все же стоит убедиться, а не сразу обращаться в автосервис.

Технические параметры ДПДЗ и как он работает

Методика самостоятельного определения, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 3

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) - это ни что иное, как самый обычный резистор-потенциометр. С изменением положения в пространстве дроссельной заслонки, меняется сопротивление датчика. Сигнал обрабатывается далее, и вся система реагирует.

Если же датчик неисправен (пришел в негодность), есть риск не только не комфортного поведения автомобиля, но и выхода из строя двигателя в целом.

Выявление неисправности ДПДЗ

Вариантов много. Вот некоторые из них:

- существенно возрастает расход топлива;

- автомобиль движется с рывками;

- обороты на ХХ (холостом ходу) не устойчивы;

- ощущается потеря мощности автомобиля;

- в момент переключение скорости двигатель может заглохнуть.

Как определить, что неисправно

Мы можем выделить некоторое количество вариантов проверки работоспособности датчика ПДЗ:

- определить наличие минуса питания;

- выяснить - получает ли питание датчик непосредственно;

- чтобы не возиться с отсоединением проводов, можно банально воткнуть иглу (для каждого провода своя игла) и измерить уровень напряжения;

- включив зажигание, при закрытой заслонке измерить напряжение на датчике. Оно должно находиться примерно на уровне 0,7 В;

- если дроссельную заслонку открыть принудительно, то уровень напряжение на датчике ПДЗ возрастет до 4 В;

- если этого не происходит - вероятнее всего датчик пришел в негодность и требует замены.

Основные причины выхода из строя датчика ПДЗ

Причиной поломки датчика ПДЗ может быть, как естественная (выход датчика из строя за давностью эксплуатации), так и вызванная некорректным обращением с транспортным средством. Понятное дело может быть и заводской брак.

Как правильно выбирать датчик ПДЗ

Чтобы как можно на дольше исключить физическую поломку датчика из-за банального стирания контактных элементов, нужно все же установить бесконтактный датчик. Он прослужит гораздо дольше, нежели обычный потенциометр.

Теперь после прочтения вы сможете сами определять проблемы с датчиком ПДЗ.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 9836   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :