Методика самостоятельного определения, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Комментарии: 0Если двигатель вашего автомобиля внезапно "глохнет", если холостые обороты не стабильны или вовсе отсутствуют, в том числе стоит присмотреться к датчику положения дроссельной заслонки (сокращенно - ДПДЗ).
Само собой, (не дай Бог!) проблемы могут быть непосредственно с двигателем. Но все же стоит убедиться, а не сразу обращаться в автосервис.
Технические параметры ДПДЗ и как он работает
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) - это ни что иное, как самый обычный резистор-потенциометр. С изменением положения в пространстве дроссельной заслонки, меняется сопротивление датчика. Сигнал обрабатывается далее, и вся система реагирует.
Если же датчик неисправен (пришел в негодность), есть риск не только не комфортного поведения автомобиля, но и выхода из строя двигателя в целом.
Выявление неисправности ДПДЗ
Вариантов много. Вот некоторые из них:
- существенно возрастает расход топлива;
- автомобиль движется с рывками;
- обороты на ХХ (холостом ходу) не устойчивы;
- ощущается потеря мощности автомобиля;
- в момент переключение скорости двигатель может заглохнуть.
Как определить, что неисправно
Мы можем выделить некоторое количество вариантов проверки работоспособности датчика ПДЗ:
- определить наличие минуса питания;
- выяснить - получает ли питание датчик непосредственно;
- чтобы не возиться с отсоединением проводов, можно банально воткнуть иглу (для каждого провода своя игла) и измерить уровень напряжения;
- включив зажигание, при закрытой заслонке измерить напряжение на датчике. Оно должно находиться примерно на уровне 0,7 В;
- если дроссельную заслонку открыть принудительно, то уровень напряжение на датчике ПДЗ возрастет до 4 В;
- если этого не происходит - вероятнее всего датчик пришел в негодность и требует замены.
Основные причины выхода из строя датчика ПДЗ
Причиной поломки датчика ПДЗ может быть, как естественная (выход датчика из строя за давностью эксплуатации), так и вызванная некорректным обращением с транспортным средством. Понятное дело может быть и заводской брак.
Как правильно выбирать датчик ПДЗ
Чтобы как можно на дольше исключить физическую поломку датчика из-за банального стирания контактных элементов, нужно все же установить бесконтактный датчик. Он прослужит гораздо дольше, нежели обычный потенциометр.
Теперь после прочтения вы сможете сами определять проблемы с датчиком ПДЗ.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0