В чем причина стука в рулевой рейке. Методы устранения неисправности
Комментарии: 0Все мы знаем, что рулевые колеса являются узлом, позволяющим водителю управлять автомобилем.
Начинающие автолюбители возможно еще не знают, за счет чего вращение руля передает управление на рулевые колеса. Сегодня мы подробно рассмотрим основные элементы и принцип действия рулевых механизмов.
На сегодняшний день ведущую позицию занимают рулевые устройства реечного типа. Они состоят из меньшего количества узлов и небольшого количества трущихся деталей, требующих частого ремонта или замены. К тому же сама система обладает функционалом высокой точности.
За частые реечные механизмы базируются на двух основных составляющих: стойка и шестерня. Такая концепция обеспечивает изделию срок без ремонтной эксплуатации 100000 километров и более. При условии правильной установки и отладки.
Но, как мы знаем, нет ничего вечного. Так и с рулевым механизмом. Бываю поломки, которые довольно просто устранить самому, а бывает, что без помощи хорошего специалиста не обойтись.
Довольно распространенной проблемой является стук в зубчатой рейке. Для того, чтобы осознать возможные причины стука, в начале следует изучить принцип действия.
Рулевая рейка
Рулевая рейка является по сути редуктором, который передает усилие шестерни. Та в свою очередь поворачивает колесо.
Недостатки реечной конструкции заключаются в следующих моментах:
- высокая сложность установки;
- чувствительность к вибрациям на грунтовых дорогах;
- повышенные нагрузки на элементы конструкции.
Контроль состояния рейки
Проверку следует производить на ровной площадке (на смотровой яме или эстакаде). Поворот до отказа влево и вправо, поможет оценить визуально и на слух реальное состояние рулевой системы:
- состояние и положение креплений системы;
- состояние шарниров рулевых тяг;
- выявление стука и заедания рулевой рейки.
Если стук не прекращается даже после того, как отсоединили поперечные тяги - данный узел требует, как минимум ремонта, а может даже и полной замены.
От чего появляется стук
Причин на самом деле может быть достаточно много, вот только некоторые из них:
- не качественно зажатые крепежные элементы. Для устранения проблемы следует лишь дожать крепеж;
- физический износ втулки из пластмассы с правой или левой стороны из-за вибраций;
- повреждение или физический износ пыльников, что приводит к попаданию в механизм посторонних веществ, пыли и грязи. Сей факт пагубно влияет на зубчатую рейку и опору скольжения и приводит к их преждевременному износу.
Как избежать проблем
Нужно четко понимать, что большинство современных автомобилей разработаны для перемещения по качественным дорогам.
Поэтому не стоит проверять на прочность свое авто, применяя агрессивную манеру езды. Стоит избегать также резких торможений. Не наезжайте на бордюр.
В общем, бережно относитесь к технике. Не забывайте проводить стандартный регламент и вовремя выявляйте неполадки в работе рулевой системы.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0