Как отличить кроссовер от внедорожника
Комментарии: 0Кроссоверы и внедорожники хотя и относятся к единому разряду SUV, все же имеют различия.
И хотя треть машин в нашей стране с повышенной проходимостью, но если рассмотреть их подробнее, чистых внедорожников среди них не так уж много.
Как применяются внедорожники и кроссоверы
Внедорожник. Автомобиль с внедорожными характеристиками предназначен для езды по бездорожью, буксировки и преодоления препятствий. Однако об экономии топлива в этих моделях речь уже не идет, так же как и о повышенной управляемости на ровных трассах.
Все престижные модели могут похвастаться просторным кузовом и весомыми габаритами, но при этом о комфорте придется позаботиться и выложить за него определенную сумму.
Внедорожники оправдывают свое содержание в качестве рабочей «лошадки» или для путешествий по труднодоступным местам, а в остальном их наличие это модное увлечение.
Кроссоверы будут востребованы, когда незначительное бездорожье возникает временами, а в остальном это езда по нормальным трассам. Основным плюсом кросса является база от легковушки, которая облегчает общую массу авто и повышает управляемость.
Самыми популярными в РФ стали Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, VW Tiguan. За счет высокого клиренса и просторного салона такие представители SUV являются отличным вариантом семейного авто с выездами за пределы мегаполиса.
Особенности конструкции
Трансмиссия
Классический внедорожник должен быть оснащен системой полного привода или, в крайнем случае, подключаемой полноприводной системой, где второй мост включается вручную. Приветствуется наличие межосевого дифференциала с межколесной блокировкой. Если в конструкции авто нет понижающей передачи, то назвать его внедорожником затруднительно.
В кроссоверах используется подключение полного привода по необходимости, а крутящий момент управляется электроникой или механическими устройствами.
Подвеска
В «правильных» внедорожниках подвеска, как правило, полностью или частично зависима, что несколько понижает комфорт от езды, но обеспечивает надежность. Также внедорожные подвески должны иметь дополнительный запас прочности.
В кроссоверах приоритетными являются независимые передняя и задняя подвески, что гарантирует управляемость на плохом дорожном покрытии. Но при этом долго ездить по бездорожью на кроссе нежелательно.
Кузов
Внедорожная «классика» имеет жесткую раму, хотя современные SUV достигают необходимой жесткости посредством других элементов.
Кроссовер - это, как правило, легковой автомобиль для широкого применения, не имеющий рамы, но обладающий высокой жесткостью на кручение.
Проходимость
Приличный угол спуска и подъема вверх во внедорожниках обеспечивается за счет минимального переднего и заднего свеса. Значение имеет как высокий клиренс, так и ширина колесной базы и колеи. За счет вышеуказанных элементов внедорожник проявляет свои проходимые качества.
Для кроссов важен внешний вид, а так как задранный нос и рубленые свесы красоты не добавляют, то кроссоверы обычно имеют низкий угол спуска и подъема.
Колеса
Ширина колес внедорожника начинается с 30 дюймов, также нередко у колес имеются заметные боковины.
В кроссоверах колеса предназначены для асфальтной езды и имеют низкий профиль.
Если говорить о преимуществах двух видов SUV, то кроссовер выигрывает по стоимости и расходу топлива, тогда как внедорожник обладает приличным запасом прочности.
На современном авторынке однозначное определение понятий внедорожника и кроссовера несколько размылось, и подбирать автомобиль для себя нужно с учетом предполагаемой интенсивности и места эксплуатации и манеры вождения.
- 0
- 1
- 0
- 0
- 0