Методы восстановления резины автомобиля

Комментарии: 0

В разделе 5 правил дорожного движения, говорится о необходимости устанавливать шины, имеющие определённый класс восстановления. Эта процедура практически незнакома водителям легковых машин, чего не скажешь о владельцах грузовых автомобилей, которым приходится прибегать к такому действию, как восстановление авторезины. Сегодня в нашей статье именно об этой процедуре и пойдёт речь: как, какими методами и в каких случаях осуществляется процесс восстановления резины.

Методы восстановления резины автомобиля

Теоретическое отступление

Мы знаем, что внутри шина состоит из бандажа, нескольких слоёв стального корда, текстильного корда и радиального каркаса. Стереться шина до этих пределов не может, и вся нагрузка ложится на её верхний слой. Тогда-то вам и может пригодиться такая услуга, как восстановление протектора шин.

Методы восстановления резины автомобиля 3

 

Делается это несколькими способами: верхний слой или снимается, или наоборот наращивается. Теперь колёса можно вновь эксплуатировать. Но, по понятным причинам, срок службы такой резины становится несколько ниже.

Методы восстановления резины автомобиля 4

Способы восстановления

Методы восстановления резины автомобиля 5

В первую очередь необходимо понять, какие методы восстановления подходят для вашей резины. Так как разные сервисные центры, как правило, работают разными техниками. И вполне возможно, что какой-то из способов может просто не подойти.

Нарезка

Данный метод восстановления подходит только для грузовых машин, и то не для всех. Внимательно посмотрите на шину вашего автомобиля: если вы увидите обозначение «Regroovable», то всё в порядке. Можете отдавать резину на восстановление. Многие крупные автопарки заказывают шины только у производителя, чтобы избежать подделки, и не испортить резину во время нарезки.

Работа по восстановлению шин с помощью нарезки происходит следующим образом: мастер, с помощью термоножа, разогретого до высокой температуры, снимает верхний слой резины. При этом происходит моментальная спайка резинового материала шины, что ведёт к уменьшению её быстрого износа. Процедура по восстановлению четырёх колёс занимает около часа, и столько же приходится ждать после, так как резина должна полностью остыть перед эксплуатацией.

Горячая вулканизация

В том случае, когда дополнительного слоя, предназначенного для нарезки нет, существует такой способ восстановления, как горячая вулканизация или наращивание протектора. Сначала специалист производит обработку протектора специальным инструментом с абразивными свойствами, оставляя минимальное количество резины на корде. Такой процесс называется шероховка. Она выявляет эксплуатационные повреждения резины, полученные в результате внешнего воздействия. Далее на шину ставятся резиновые пластыри, и колесо отправляют на вулканизацию.

Для этого поверх шины наносится связующее вещество, а затем новый слой резины, которая уже имеет протектор. После чего, шину подвергают термической обработке - вулканизации, при 160-180 градусах. Этот метод восстановления делает резину довольно прочной, но есть и некоторые недостатки, такие как:

- Ускорение процесса износа шин

- Уменьшение возможного пробега из-за повреждения поверхности протектора

- Разрушение слоёв корда

Холодная вулканизация

Недостатки предыдущего метода восстановления заставили многих специалистов изобрести способ проводить вулканизацию при меньшей температуре. Процедура восстановления при этом не отличается от горячего метода, с двумя нюансами: использование гораздо более низких температур, и особый состав, которым обрабатывается колесо при вулканизации. Именно он и способствует проведению более щадящей процедуры восстановления шин.

Если колёса уже проходили восстановление ранее, то холодная вулканизация как нельзя лучше подойдёт для повторной процедуры. Но следует учесть, что метод холодного восстановления подойдёт не для всех типов шин.

Кому подойдёт восстановление

Процедура восстановления раньше применялась исключительно к грузовым машинам. Поэтому, например, нарезка протектора может применяться только для грузовых машин, так как шины легкового автомобиля не имеют достаточного количества верхнего слоя резины на протекторе. Из этого следует, что восстановление шин легкового транспорта может происходить только путём вулканизации - горячей или холодной.

Хотя и тут есть серьёзные противопоказания. Например, не стоит делать восстановление колёс владельцам недорогих автомобилей, так как такие колёса обычно имеют непрочный корд. Так же стоит отказаться от восстановления резины на спортивной машине, по причине резкого уменьшения управляемости авто. Вывод из этого можно сделать такой: процедура восстановления шин на легковых машинах особого смысла не имеет.

В заключение

Один из главных вопросов, тревожащих водителей - насколько безопасно восстановление резины и не повлечёт ли это за собой потерю управляемости и аварию? Можно смело сказать, что это маловероятно. Так как по статистике доля брака при восстановлении очень мала и составляет всего 0,05%. А сама по себе процедура не несёт в себе никакой опасности. Ограничения есть только для владельцев легковых автомобилей, которым резонно вообще от неё отказаться.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 94004   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :