«Липучки» или шипы: нюансы зимних шин
Комментарии: 0Так как со временем глобальное потепление сделает шипованную зимнюю резину неактуальной на российских дорогах, то стоит разобраться, в чем ее отличие от так называемой «липучки» - фрикционной резины.
Плюсы и минусы
Отличный результат фрикционные шины показывают лишь на мокрой трассе: резиновая основа с большим количеством прорезей эффективно отводит воду и цепляется за влажную поверхность, будто прилипая к ней.
Однако если дорога сухая, то такие шины перегреваются и разрушаются. Также у фрикционной резины худшая проходимость по сильно заснеженной трассе, неважная управляемость и более короткий тормозной путь на льду.
Более знакомые шипованные шины наряду со своими основными положительными качествами также имеют недочеты. К примеру, если резина не относится к супержестким, то шипы могут выпадать или утаптываться и больше двух сезонов выдерживают только дорогие экземпляры.
Если сравнивать фрикционную резину и шины с шипами то последние производят при движении много шума, разрушают асфальт и проигрывают при торможении на мокром и сухом асфальте.
Помимо этого при езде на шипованной резине повышается расход топлива. Тогда как на «липучках» авто «ест» горючего столько же, как и на летних покрышках.
На льду и в снегу
Если трасса покрыта ледяной коркой, то лучше шипованной «обувки» для авто не придумаешь и разница с фрикционными шинами существенна.
Со снегом другая история, ведь покрытие может быть как с укатанным снегом, так и с сугробами. Если автомобилист имеет возможность разогнаться до 100 км/ч, то «липучки» показывают себя на укатанном снежном покрытии лучше, чем шипы. Также не стоит разгоняться на шипованных покрышках по рыхлому снегу, и хотя ни одна резина не в силах «зацепиться» за дорожное покрытие в рыхлом снегу, «липучки» держат первенство.
На мокром асфальте
Хотя многие автомобилисты считают, что фрикционные покрышки на мокрой трассе ведут себя лучше, чем шипы, на практике идеальных показателей нет ни у тех, ни у других. Но более стабильными на мокрой трассе все же нужно считать «липучки».
При тестировании фрикционной резины на управляемость, она также показала лучшие результаты, чем шипованная.
Нюансы
Нужно отметить, что в Европе и Японии шипованная резина запрещена к эксплуатации, так как разрушает трассу. При этом напомним, что первые покрышки с шипами марки Michelin появились на свет в 1933 и с тех пор технологии продвинулись далеко вперед.
Даже если в современных шинах при стандартных условиях шипы могут спрятаться внутрь, то при -15 градусах это не срабатывает почти никогда, при этом разрушается не только полотно дороги, но и сами покрышки.
В итоге получается, что шипованные шины чаще выходят из строя, и покупать их придется чаще, при этом они требуют обкатки и большего расхода топлива. Однако проблема гололеда на отечественных дорогах решается не всегда позитивно, поэтому решать какую резину приобретать фрикционную или шипованную придется лично каждому водителю.
- 0
- 1
- 2
- 0
- 0