Ремонт бензобака в дороге или как избежать визита на СТО
Комментарии: 0Среди всех поломок автомобиля выход из строя бензобака не самое редкое явление и в этом случае важно знать, как можно его быстро отремонтировать, чтобы «дотянуть» до ближайшей СТО.
Почему бензобак выходит из строя
Топливный бак бензинового автомобиля находится в правом нижнем углу, что с одной стороны обеспечивает безопасность пассажирам и водителя, а также формирует центр тяжести, но с другой стороны именно снизу детали чаще всего подвергаются механическому воздействию, что и приводит к их поломке.
Бензобак в большинстве случаев подвержен ржавлению, но самыми опасными очагами коррозии считаются те, что расположены во внутренней части.
Также причиной поломки топливного бака могут стать дефекты системы питания ТС, то есть внутри бензобака создается разряженное давление, что и провоцирует образование сильной нагрузки на стенки топливной емкости. Если такая обстановка внутри бака постоянная, то со временем на его стенках появляются микротрещины.
Как починить бензобак
Способов отремонтировать топливный бак существует много, среди них есть и кустарные, которые помогут «дотянуть» до автосервиса, а есть и более профессиональные, после которых автомобиль будет функционировать еще какое-то время без капремонта емкости для бензина.
Заплатка из резины и гаечного болта. Этот вид починки даже позволяет не ехать сразу на СТО. Нужно взять кусок бензостойкой резины, например, от камеры любого грузовика и сделать из него прокладку для гайки с шайбой. После чего пробоина в баке расширяется до размера болта, и конструкция вставляется в отверстие через горловину. С внешней стороны манжет с шайбой затягивается гайкой.
Клей «Момент». Если повреждения топливного бака не слишком серьезны, то отремонтировать его можно при помощи куска резины и клея. Все что требуется это надежно приклеить заплатку к поврежденному месту. Такой метод подходит на очень короткий срок.
Пластиковая бутыль. Такой вариант ремонта также краткосрочен, но пластиковой бутылью можно на время заменить весь бак: тара, наполненная бензином, прикрепляется к баку, а в нее опускается шланг от насоса.
Хозяйственное мыло может на время «заклеить» мелкие повреждения бака.
«Эпоксидка» и стеклоткань. Работа с этими материалами потребует обезжиривания, зачистки и просушки места ремонта. При помощи «эпоксидки» латка из стеклоткани приклеивается на поврежденный участок. Таких слоев нужно сделать несколько.
Холодная сварка считается универсальным способом ремонта пробоины бензобака. В этом процессе «участвуют» кусок ткани и эпоксидная смола, которую нужно будет немного подогреть на двигателе. Ткань, пропитанная смолой, прикладывается к пробоине и после высыхания такая заплата позволит еще долгое время не чинить бак серьезно.
Ремонт бензобака посредством пайки
Пробоину в пластиковом бензобаке можно ликвидировать посредством паяльника мощностью 250 Вт. Если ставится заплата, то ее материал должен соответствовать оригиналу. Обычно пластик маркируется, а для топливных емкостей используется полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA).
Пробоину в металлической емкости для автомобильного топлива починить можно лишь паяльником мощностью от 500Вт. В качестве заплаты используется кусок меди, а в качестве припоя применяется легкоплавный материал. Для пущей герметичности припаивать заплату нужно по всему периметру.
Ознакомившись с самыми элементарными способами ремонта бензобака автомобилист никогда не будет застигнут врасплох и даже может оттянуть визит в автомастерскую.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0