ГАЗ-21: легенда советского автомобилестроения

Комментарии: 0

Завидев автомобиль ГАЗ-21 в наше время, многие тут же начинают фотографироваться на его фоне. Ведь 65 лет назад советским конструкторам удалось собрать автомобиль идеальной формы с экстра-прочным кузовом.

ГАЗ-21: легенда советского автомобилестроения

Всего с конвейера Горьковского автозавода сошло 638 798 экземпляров ГАЗ-21.

Нелегкий выбор

ГАЗ-21: легенда советского автомобилестроения 3

 

Разработки нового автомобиля начались в 1952 году и над его дизайном корпели два художника в двух независимых проектах ГАЗ-21М: «Волга» (Лев Еремеев) и «Звезда» (Джон Вильямс).

ГАЗ-21: легенда советского автомобилестроения 4

Макеты машин были готовы к 1953 году, и если «Звезда» была более авангардна, то «Волга» получила признание как оптимальный вариант. В том же году к работе над новой моделью присоединился конструктор Невзоров, а в 54-м первые прототипы ГАЗ-21 были готовы. Далее последовали месяцы испытаний и совершенствований и 3 мая 1955 года на госприемку выехали три автомобиля - один с МКПП и два с АКПП. Новые представители ГАЗа успешно выдержали автопробег Москва-Крым-Москва.

На конвейер

Осенью 56-го с конвейера сошли три промышленных экземпляра «Волги» с 2,4-литровым мотором на 65 л.с.и нижним расположением клапанов. А уже к новому году модель была запущена в серию.

В 57-ом в силовую комплектацию «Волги» вошел 2,445-литровый верхнеклапанный движок силой 70 «лошадей».

Первыми в серийное производство поступили М-21Б для общего пользования и М-21Г для службы такси с предустановленными счетчиками и зелеными фонарями.

После того как на «Волга» получила новый мотор и задний мост с гипоидной передачей изменились и индексы. Теперь для моделей общего пользования стали использовать маркировку М-21В, для таксистов - М-21А, а также появляется экспортная версия с МКПП - М-21Д.

С 1958-го года «Волги» комплектуются АКПП и форсированным движком на 80 л.с., однако в виду отсутствия в России того периода соответствующих сервисов выпуск «Волги» с АКПП был прекращен.

50-е годы

На рубеже 50-х и 60-х годов «Волга» получила значительные пополнения в «начинке». Так советский автомобиль обзавелся омывателями стекол, светоотражателями в задних фонарях, новым «лицом»: радиаторной решеткой, бамперами подфарниками, а также брызговиками сзади. В салоне появилась новая панель приборов, мягкие поручни на спинках кресел спереди и пепельница для пассажиров второго ряда.

В экспортном варианте Волги установлен форсированный мотор, а по нижнему краю остекления пущен хромированный молдинг.

60-е годы

В экстерьере моделей ГАЗ-21 этого периода появляются иная решетка радиатора, измененные бамперы, задние номера стали подсвечиваться, а также изменились подфарники и задние фонари. Конструкторы усовершенствовали переднюю подвеску и добавили буксировочные крюки.

В начале 60-х появились модификации М-21У с улучшенной отделкой, прозванные в народе «люксовыми». В 1963 году в модификациях для такси передние кресла стали раздельными.

В тот же период экспортный вариант М-21М получил моторы на 80 и 85 лошадиных сил. Его стекла были окантованы хромированной отделкой, на крыльях появились накладки и стилизованные надписи. За границу стали выезжать версии «Волги» с правым рулем.

Последняя модернизация

В 1964 году автомобили «Волга» были усовершенствованы в последний раз и вместо индекса «М» получили обозначение ГАЗ. Вместе с этим изменилась ходовая, а в салон был установлен сильный обогреватель.

Модели ГАЗ-21 оставили в истории советского автомобилестроения о себе впечатление как об автомобилях отменного качества, одновременно простых и надежных в использовании.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 8000   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :