Обивка салона и разновидности материалов
Комментарии: 0Салон автомобиля, так же как и его внешний вид, способен рассказать о состоянии транспортного средства, а также повысить его товарные качества при продаже ТС.
Обивка салона
Обшивке в салоне машины всегда подлежат передние и задние сидения, потолок, панели дверей, рулевое колесо, рычаг КПП и приборная панель.
Основное назначение обивки в салоне машины это защита от внешних механических повреждений и эстетика. Материалы обивки могут разниться на различных элементах салона, к примеру, сидения отделывают одним материалом, а приборную панель и потолок другим.
Обивка разделяется по классам и может соответствовать базовому, среднему и премиальному классу.
Базовый класс обшивки салона
Самая простая обивка салона - это тканевая. Она наиболее доступна финансово, имеет множество расцветок и выполнена из смеси синтетических волокон.
К минусам тканевой обивки относится недолговечность материала и сложный уход за ним. Для уборки салона авто, обитого тканью, потребуется пылесос и спецсредтсва.
Материал карпет звучит в переводе с армянского языка как «ковер» и этот материал зачастую служит для обивки внутри салона автомобиля.
Карпет популярен среди автомобилистов за счет плотности и возможности улучшить акустические характеристики аудиосистем.
Средний класс обивки салона
Виниловая обивка салона может похвастаться прочностью, влагоустойчивостью, широкой цветовой гаммой и невысокой стоимостью. Но на жаре такой материал становится липким и влажным, а со временем на виниловой обшивке появляются трещины.
Искусственная кожа также бюджетный вариант обивки, который помимо невысокой стоимости может предложить различные цвета и текстуру ткани.
Однако в отличие от натуральной кожи, искусственная не такая эластичная и во избежание растрескивания требует постоянно спецухода.
Премиальный класс обивки салона
Среди обшивок салона автомобиля премиум-класса лидируют натуральная кожа, алькантара, дерево и хром.
Помимо роскоши кожаная обивка отлично справляется с высокими и низкими температурами, не снижая своих свойств, а также доступна в нескольких цветах, но преимущественно автомобилисты выбирают черный.
При уходе за кожаной обивкой салона авто используют специальные средства и пылесос.
К недостаткам обивки из натуральной кожи относится высокая цена.
Дерево в отделке салона активно использовалось в прошлом веке, но только в дорогостоящих моделях авто. Не утратило оно своей актуальности и цены и сегодня, но и как прежде деревянную обшивку можно встретить только роскошных экземплярах автомобилестроения.
Хромовая отделка используется производителями авто как в интерьере так и в экстерьере. Хром имеет отличные антикоррозийные характеристики, легко чистится и повышает твердость поверхностей.
Алькантара это искусственная замша в виде нетканого материала, который чрезвычайно популярен среди автомобилистов в качестве обивки салона. К ее положительным свойствам относится негорючесть, эластичность и высокая изосостойкость.
Как и предыдущие материалы премиум-класса, алькантара стоит недешево.
Все материалы для обивки отлично миксуются между собой и в одном интерьере могут быть использованы ткань и искусственная кожа, натуральная кожа и древесина и прочее.
Обивка салона подбирается соответственно вкусам и финансовым возможностям владельца автомобиля.
- 2
- 0
- 0
- 0
- 0