КПП с двойным сцеплением
Комментарии: 0Гибрид автоматической и механической коробки передач существует уже давно и успешно применяется в некоторых моделях авто, но как и любое устройство может иметь свои плюсы и минусы.
История
Идея коробки с двумя видами сцепления принадлежит Адольфу Кегрессу, который надеялся испытать ее на Citroen Traction, но экономический кризис компании притормозил это начинание. По непонятным причинам подобная ситуация сложилась с Audi и Porsche, зато удалось испытать двойное сцепление на авто для гонок. А в 1986 году на гонках в Монце победил Porsche 962 с гибридной КПП.
Первооткрывателем среди обычных машин стала продукция концерна Volkswagen.
Виды сцепления
Сцепление в автомобиле может быть мокрым и сухим.
Мокрое сцепление происходит за счет работы гидронасоса и масляного резервуара с дисками. Но такой вариант расходует больше топлива и довольно громоздок.
Сухое сцепление экономит масло, но при этом КМ передается недостаточно свободно, а управление сопряжено со сложностями. Определенно сказать какое из сцеплений лучше затруднительно, все зависит от конкретной модели ТС и мощности двигателя.
Как работает КПП с двойным сцеплением
Коробка переключения передач с двойным сцеплением - это гибрид «автомата» и «механики», работающих попеременно. В таком варианте трансмиссии каждая из коробок ответственна за свои функции: одна за нечетные передачи и движение назад, а вторая - за все остальное.
Изменение передач производится автоматически: так стартуя на низшей передаче, по мере набирания скорости система «автоматом» готовится ко второй передаче. Также происходит со всеми остальными ступенями. Как отмечают специалисты, для переключения передач гибриду требуется всего 8 миллисекунд, а это большой прогресс.
При работе КПП с двойным сцеплением повышается скорость вращения вала и всех колес.
Плюсы двойной КПП:
- отсутствие рывков при движении авто и плавность хода
- варианты переключения передач: автоматом и самостоятельно
- повышенные динамические характеристики
- экономный расход топлива
- при смене скоростей не прерывается связь КПП и мотора, а также прежним остается крутящий момент.
Недостатки двойной КПП:
- высокая цена устройства и его обслуживания
- в экстренных ситуациях может сбоить
- отсутствие профессионалов для ремонта КПП с двойным сцеплением.
Но инженерная мысль не стоит на месте и со временем все эти недостатки будут удалены.
ТОП-4 КПП с двойным сцеплением
BorgWarner чаще всего встречается на автомобилях бренда Volkswagen.
FiatPowertrainTechnologies выделяется сухими сцеплениями с повышенным крутящим моментом.
FEVGmbH ставит акценты на снижение сложности агрегатов и упрощающего процесс за счет массы и габаритов.
Getrag производит самые экологически чистые трансмиссии с парным сцеплением.
Известны также на мировом рынке агрегаты от Ricardo, Graziano и Luk.
В целом коробка передач с парным сцеплением отличается плавной сменой скоростей и высокой динамикой.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0