История BMW о моторах, мотоциклах и авто
Комментарии: 0Бренд BMW сегодня ассоциируется только с надежными автомобилями, тогда как сто лет назад его основатели занимались производством авиационных двигателей и тормозов для локомотивов.
В июле 2017 года исполнится ровно сто лет со дня регистрации компании Bayerische Motoren Werke. У истоков развития мощнейшего автопроизводителя стояли Густав Отто и Карл Рапп, которого со временем заменил Франц Джозеф Попп.
История авиамоторов и мотоциклов
Поначалу, когда AG BMW производило двигатели для авиации, поводов для радости было мало, ведь согласно Версальскому договору строительство самолетов в Германии было запрещено. Однако уже в 30-х годах BMW поставляли свои авиамоторы в СССР. Эти силовые агрегаты позволяли летательным аппаратам ставить рекорд за рекордом, но уже к концу десятилетия основным направлением компании стали мотоциклы.
Первый мотоцикл BMW R32 появился на свет в 1923 году и на парижской выставке тут же был признан самой скоростной машиной. А в 1929-ом Эрнст Хенне становится мировым рекордсменом по мотоциклетному спорту, во многом благодаря технике баварского бренда.
Годы Второй Мировой основательно затормозили развитие производства: на объем двигателей было наложено ограничение до 250 кубов и всяческие попытки восстановить производство двигателей приводило в тупик. Однако на помощь пришла мысль заняться выпуском велосипедов и разнообразной мелкой техники, а немного оклемавшись концерн выпустил и первый послевоенный мотоцикл - R24, который был воспринят потребителем на ура. Объем двигателя двухколесного транспорта граничил с дозволенным, но подкупали доступная цена и отменное качество. С 1948 по 1951 годы BMW произвела 18 000 мотоциклов R24.
История автомобилей
Пионером компании стала модель Dixi, с которой и отсчитывается автомобильная история марки BMW. Это произошло в 1928 году, когда закончилось строительство завода в Айзенахе.
После войны производство комфортабельных автомобилей наладить было непросто, и основной ориентир был сделан на рабочий класс. Модель BMW 340 даже экспортируется в СССР. Но уже после нескольких послевоенных лет, концерн вновь оказывается на плаву.
В 1951 году на базе 340-й модели был собран BMW 501.
В течение 20 лет, с 54-го по 74-й, транспортные средства компании лидируют в гонках на мотоциклах с колясками.
С 1955-го по 57-й завод выпускает известную модель Isetta, которые благодаря сверхнадежности и долговечности вернули BMW былую славу.
В спортивной линейке появляются модели 507 и 503, силовая характеристика которых достигала 150 лошадок - невероятная мощь для авто тех лет.
В 75-м родилась «первая тройка» BMW.
95-й ознаменовался появлением машины Джеймса Бонда - модели Е52 с заводским номером Z8.
Последний год тысячелетия - это время рождения первого внедорожника от BMW - Е53 (Х5).
ТОП-5 ключевых моделей BMW
501 - можно назвать самым красивым и самобытным, но из-за тяжелого кузова имел маленький спрос.
2800 Spicup - футуристическая модель выпущена тиражом в 1 экземпляр. Концептуальная модель была разработана специально для автошоу в Женеве 1967 года.
M1 (E26) имеет дорожную и спортивную версию и разрабатывался совместно с Lamborghini. Тираж этой модели составил 453 экземпляра.
750Li (F02) - флагман BMW, который с 1977 года сменил пять поколений.
X5 (E53) - комфортный кроссовер занявший достойную нишу среди конкурентов в сегменте SUV.
Сегодня автомобили марки BMW выпускают 20 заводов по всему миру, пять из которых расположены в Германии и помимо сборки на этих предприятиях разрабатываются новые модели.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0