Выхлопные газы, система выхлопа и рециркуляция отработанных газов
Комментарии: 0Кислородный датчик, лямбда-зонд, прибор измерения концентрации кислорода и регулятор лямбда это все наименования одного и того же приспособления, которое измеряет концентрацию кислорода в отработанных газах. Структура этого показателя обусловлена наличием воздуха в смеси и горючего, поступающего в силовой агрегат.
Кислородные датчики делятся на электрохимические, которые работают по принципу производства электротока и резистивные, основанные на принципе работы резистора.
Схема выхлопной системы
Система выхлопа авто оказывает влияние на газораспределительный механизм, в частности на производительность коллектора впуска и клапана выпуска.
Система выхлопа состоит из:
- приемной трубы из огнеупорного материала или нержавейки, представляющей собой гнутую трубку с приваренной платформой, которая прикрепляется к турбированному нагнетателю или выпуску коллектора
- резонатора, предназначенного для первичного разделения выхлопных газов и сокращения быстроты выхлопа
- металлического или керамического катализатора, очищающего выхлопные газы
- металлического глушителя, в котором несколько перемычек корректируют направление движения выхлопа с целью понизить звук.
Вредные примеси и экология
Опасные присадки образуются в автомобильном выхлопе при повышенной мощности двигателя, работающего в неэкономном режиме, при этом токсичные частицы несовершенного сгорания попадают в атмосферу. Также топливо полностью не сгорает при запуске холодного силового агрегата, в этом случае в цилиндры попадает много горючего, для которого кислорода недостаточно.
При этом вредные выбросы бензиновых и дизельных моторов отличаются. Во-первых, дизельный мотор производит сажу, во-вторых при некачественном топливе выделяется сернистый ангидрид - ядовитый бесцветный газ с выраженным раздражающим запахом. В автомобилях с дизельным мотором окись азота превышает норму.
Как рециркулируют отработанные газы
В основе рециркуляции отработанных газов лежит клапан EGR, который возвращает их в коллектор, где они перемешиваются с очередной дозой кислорода. За счет чистого воздуха возрастает температура горения, а входящие отработанные газы понижают градус сгорания. В итоге этот процесс приводит к понижению объема кислорода, смешиваемого с азотом, что негативно сказывается на образовании NOx.
Важно знать, что рециркуляция выхлопных газов стимулирует работу силового агрегата, но при этом расход топлива снижается. Также система рециркуляции понижает взрывоопасность бензинового агрегата, а в дизельном смягчает жесткую работу.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0