Плюсы и минусы АКПП и вариатора

Комментарии: 0

Когда МКПП становится пройденным этапом, перед автомобилистом встает сложная задача - выбрать АКПП или вариатор.

Плюсы и минусы АКПП и вариатора

Как известно, «механика» рассчитана от силы на 5 скоростей, тогда как «автомат» может позволить себе до восьми, а для вариатора нет пределов.

Принципиальные отличия АКПП от вариатора заключаются в отсутствии ступеней скоростей и небольшом весе второго, а также его простой конструкции и надежности. Похожи обе КПП возможностью не переключать скорости механически.

Плюсы и минусы АКПП и вариатора 3

 

Преимущества и недостатки АКПП

Плюсы и минусы АКПП и вариатора 4

Автоматическая коробка переключения передач в классическом варианте состоит из двух основных комплектующих: гидротрансформатора и планетарной КПП. На первых «автоматах» стоял небольшой переключатель, сегодня же трансмиссия сама выполняет эту работу водителя. Также на современных «автоматах» установлены режимы быстрой и неспешной езды - sport и comfort.

Плюсы и минусы АКПП и вариатора 5

К плюсам коробки-«автомата» относятся:

Плюсы и минусы АКПП и вариатора 6

- легкость управления

- невозможность сжечь сцепление, что бывает при управлении МКПП

- щадящее переключение передач, благотворно сказывающееся на моторе

- многоступенчатость «автомата» позволяет сократить расход горючего.

К минусам АКПП причисляют:

- отсутствие динамики, присущей «механике» и вариатору

- четыре степени скорости потребляют больше топлива, чем МКПП

- дорогой ремонт и обслуживание

- частая смена масла, которое на морозе сгущается.

Преимущества и недостатки вариатора

Движение автомобиля с вариатором в роли КПП начинает плавно и быстро набирает скорость. Принцип работы бесступенчатой трансмиссии в сравнении с «автоматом» можно назвать идеальным, что обусловлено такими положительными факторами как плавное ускорение, оптимальный расход горючего, активный разгон и простота в управлении.

Есть и «ложка дегтя» в управлении авто с вариатором:

- дорогостоящий и непростой ремонт, а также малое количество мастеров для его осуществления

- быстро выходит из строя ремень между шкивами - его нужно менять каждые 100 тысяч км

- дорогостоящий ремонт вышедшей из строя электроники

- дорогостоящее масло, которое еще приходится искать по магазинам.

Сложный выбор

Для любителей активной езды, преимущественно с ускорениями, красивыми входами в повороты и рискованными скоростями лучше выбирать автомобили с МКПП или АКПП.

В документах АКПП обозначается литерами - А или АТ, а вариатор - CVT.

Вариатор подойдет больше для приверженцев плавного передвижения, экономии топлива и комфортного управления. По техническим характеристикам авто с вариатором обгонит машину с «автоматом», но зато в случае поломки автоматическая трансмиссия обойдется дешевле да и мастеров для осуществления ремонта «автомата» сегодня больше. Но если автомобиль находится на гарантии, то стоит испробовать езду с вариатором.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4500   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :