Диагностика рулевой тяги

Комментарии: 0

Главной задачей рулевой тяги (РТ) в автомобиле является предупреждение бокового скольжения колеса при поворотах. Если механизм работает исправно, то колеса поворачиваются на большой и малый угол, что обусловлено наличием правой, левой и средней тяги, а также двумя рычагами колес.

Диагностика рулевой тяги

Особенности конструкции и предназначение рулевой тяги

Конструкция РТ зависит от модели автомобиля и при замене это имеет значение, но суть действия привода не изменяется.

Диагностика рулевой тяги 3

 

В момент поворота сошки средняя тяга двигается в разные стороны, а поворотом колес управляют боковые тяги.

Диагностика рулевой тяги 4

Существует еще механизм реечного типа, в котором задействованы две РТ, вынуждающие колеса разворачиваться в заданном направлении. С поворотными рычагами они сотрудничают посредством небольшого водительского усилия.

Шарниры РТ - это основная составляющая боковой тяги, которая отвечает за правильное взаимодействие с резьбовыми наконечниками.

Шарниры внешне выглядят как полусферические пальцы и ввиду повышенной хрупкости, становятся проблематичным местом. Заменить шарниры РТ можно только при полной сборке, а отдельному ремонту или замене они не подлежат. В идеале автомобилисты меняют шарниры с двух сторон.

Симптомы неисправности

При повреждении рулевой тяги водитель замечает следующие симптомы:

- руль «бьет» и вибрирует

- при движении авто слышатся стуки с правой стороны

- увеличивается люфт руля на высокой скорости

- нарушается управляемость и появляется тугость руля на поворотах

- авто самопроизвольно отклоняется вправо и влево при прямом движении.

При проявлении одного из симптомов нужно срочно диагностировать РТ, а возможно и заменить наконечник.

Диагностика рулевой тяги

Прежде чем приступать непосредственно к диагностике, нужно проверить движение наконечников вдоль оси пальцев, если расстояние больше 1,5 см, то потребуется сменить и наконечник с шарниром.

Также следует проверить, насколько сильно затянуты хомуты муфты и степень прочности защитных чехлов. Если появились механические повреждения, чехлы придется менять.

Чаще всего рулевая тяга ломается из-за длительного срока службы и при повреждении шарнира наконечника.

Опытные водители определяют так:

- автомобиль находится в недвижимом состоянии, водитель крутить руль и обращает внимание на ответное движение колес - при неисправности рулевой тяги колеса не отвечают

- инспектировать пыльник и при обнаружении механических повреждений заменить его.

Рекомендации

После того, как мастер сменил рулевую тягу нужно сделать развал-схождение колес.

По завершении работ отрегулировать люфт в тягах, который не должен превышать 15 градусов. Ход руля должен быть плавным и иметь одинаковое количество поворотов.

Новую регулировку рулевой тяги стоит производить через каждые 600-800 км.

О том насколько сложен сам процесс замены рулевой тяги, можно сделать выводы после просмотра видеоролика.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 53360   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :