Как подобрать газовое оборудование для автомобиля?
Комментарии: 0Многие экономные автовладельцы предпочитают обычному бензину газ, и правильно делают. Так как установка газового оборудования на машину может значительно сократить ваши расходы и помочь тем самым сэкономить бюджет. Если вы планируете переоборудовать свой автомобиль под газ, то наверное, думаете над тем, какое именно газобалонное оборудование стоит приобрести? На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Критерии выбора
Во-первых, стоит позаботиться о будущей заправке автомобиля газом. Если в пределах досягаемости у вас имеется заправка метаном, то ставьте оборудование под метан, если пропан, то лучше установить пропановое оборудование.
Во-вторых, узнайте у специалистов совместимость вашего автомобиля с газом. Бывает, что двигатель меняет свою работу в худшую сторону.
И, конечно, анализу стоит подвергнуть цены на само оборудование и его установку.
Плюсы газового оборудования
Рассмотрим положительные моменты установки газового оборудования:
- При использовании газа уменьшается нагрузка на двигатель и поршни за счёт снижения детонации
- Газ не наносит такого вреда окружающей среде, как другие виды топлива
- Экономия от использования газа значительно выше, чем при заправке бензином или соляркой
- За счёт отсутствия копоти и нагара на элементах автомобиля увеличивается срок службы двигателя
- Масло будет подлежать замене реже, так как оно медленнее вырабатывает свой ресурс
- Увеличивается срок службы оборудования
- Газ обеспечивает более ровную работу мотора за счёт более быстрого соединения его с воздухом для образования горючей субстанции
Какое газовое оборудование лучше?
Чтобы выбрать газовое оборудование с оптимальным соотношением цена-качество, сначала нужно обратить внимание на тот факт, что для разных машин подходит совершенно определённый тип газобалонной системы, а именно оборудование:
- Четвёртого поколения: лучший вариант для машин с инжекторными двигателями; это наиболее современное оборудование, на котором последовательный впрыск газа контролируется электронным блоком
- Третьего поколения: тоже имеет электронный блок, при этом подача газа осуществляется посредством эмулятора форсунок в коллектор
- Второго поколения: хорошо сочетается с карбюраторными двигателями, несмотря на то, что рекомендован для инжекторных моторов
- Первого поколения: предназначен для карбюраторных моторов, имеет механическую систему вакуумного управления
Самым идеальным вариантом является покупка комплектов ГБО одного производителя. Наиболее качественное оборудование предлагают итальянские производители. Так же можно приобрести газовое оборудование от производителей из Арабских Эмиратов или Турции, но они значительно уступают итальянским по качеству.
Ещё один нюанс: газовое оборудование, предназначенное для использования метана, довольно дорогое по цене, но одновременно и качественное, а вот пропановое оборудование в несколько раз дешевле.
Минусы газа
Из минусов установки газового оборудования можно отметить:
- На газу автомобиль в два раза медленнее разгоняется, и к тому же, теряет былую резвость
- Из-за наличия газового баллона в багажнике, его вместительность несколько уменьшается
- При использовании газа, клапаны испытывают значительные нагрузки. Во избежание перегрева имеет смысл увеличить в них зазор не менее чем на 30%
- Редуктор будет нуждаться в регулярном удалении конденсата
- Использование газа перегружает воздушную систему машины. Это значит, что замену фильтра необходимо будет делать в два раза чаще
- В морозы следует особенно внимательно следить за шлангами, которые иногда лопаются
Важный момент
После того, как вы переоснастили автомобиль, необходимо зарегистрировать изменения в ГИБДД. Документы, которые вам понадобятся:
- Ксерокопия сертификата завода-изготовителя
- Ксерокопия лицензии и сертификата на право производить работы по установке оборудования
- Свидетельство о безопасности машины после её переоборудования
Установка газового оборудования на автомобиль потребует от вас времени и финансовых вложений, но способна окупить себя очень скоро благодаря экономии на горючем, которое в несколько раз дешевле обычного топлива.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0