Самостоятельная замена глушителя автомобиля
Комментарии: 0Автолюбителю не раз и не два приходится сталкиваться с такой неприятностью как повреждение глушителя. Причиной такому явлению является высокая температура и химически активная среда.
Заменить поврежденное устройство для отвода выхлопных газов можно конечно же в автосервисе. Процедура не особо дорого то и стоит. Однако такое дело можно выполнить и самому.
Для данной процедуры нам понадобится жидкость на подобие растворителя и возможно угловая шлифовальная машина с отрезным кругом. Весь процесс сводится к тому чтобы отпустить крепежный хомут и установить новое изделие на штатное место.
Выхлопная система автомобиля
Для того чтобы иметь полную картину об устройстве принципе работы и наиболее стрессовых участках данной системы необходимо выяснить конструктивное исполнение системы отвода выхлопных газов. Стандартная конструкция предполагает в своем составе:
- глушитель;
- резонатор;
- катализатор;
- приемная труба (в простонародье - "штаны").
При проявлении проблем с системой отвода выхлопных газов, вовсе несложно выявить на каком участке повреждение. Для этого необходимо автомобиль с заведенным двигателем установить на эстакаду или смотровую яму и визуально определить место повреждения.
Наиболее часто страдает именно глушитель. Кстати, некоторые начинающие автолюбители считают глушителем всю систему труб и емкостей, связанных с работой выхлопной системы. Это неправильно.
Исходя из названия устройства можно довольно легко догадаться, что глушитель - это то, что находится с краю и оканчивается трубой (трубами) из которых собственно и выходят выхлопные газы. Хотя конструкции конечно бывают всякие: в некоторых внедорожниках глушитель расположен в средине цепочки.
Работа глушителя заключается в том, чтобы в разы понизить шум, получаемый во время работы автомобильного двигателя. Т.е. глушитель по сути является неким акустическим фильтром, защищая наш слуховой аппарат от высоких децибелов.
Выбираем глушитель
Выбирая глушитель для своего автомобиля, обращайте внимание не только на конструктивное исполнение в плане геометрических размеров, но и на качество и толщину металла, из которого изготовлено изделие. Важным параметром является также внутренняя конструкция глушителя (пустотелость или наличие гасящих камер). Это отражается на качестве работы устройства, а значит на комфорте водителя и пассажиров.
В процессе выбора подходящей модели, обратите внимание на наличие сварных швов на изделии. Чем их меньше (идеальный вариант - полное и отсутствие), тем конструкция будет дольше эксплуатироваться. Дело в том, что сварные швы - это первое место, где начнет "рваться". Коррозия и агрессивная среда сделают свое черное дело.
Сам материал тоже имеет высокое значение. Так, зарубежные производители выпускают глушители из алюминизированной стали. Данный материал сильнее сопротивляется коррозии. Отечественные производители пока отдают предпочтение обычному металлу.
Демонтаж глушителя - 80 процентов работы
В теории, замена глушителя довольно простой процесс. Но это, если все гайки и крепления легко поддаются демонтажу штатными способами (при помощи ключа и отвертки). Однако из опыта известно, что демонтаж глушителя - дело не для слабонервных. Возможно придется поработать и кувалдой, и зубилом и даже болгаркой. Но болгарка - это уже совсем крайний случай.
Монтаж
Монтируем глушитель на штатное место таким образом, чтобы кроме всего прочего максимально снизить его последующую вибрацию.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0