Как правильно заряжать гелевый стартерный аккумулятор
Комментарии: 0Прогресс, как мы знаем, не стоит на месте. Вот не так давно появились на рынке автозапчастей гелевые аккумуляторы. Аккумуляторы такого типа стоят на шаг выше по основным параметрам от своих предшественников. Однако эксплуатируются такие аккумуляторы несколько иначе, нежели АКБ с жидким электролитом. Сегодня мы поговорим о некоторых тонкостях в обслуживании гелевых АКБ.
Требуется ли дополнительный подзаряд
Еще из школьной физики мы знаем, что недостаточный заряд приводит аккумуляторную батарею к деградации. Она сперва плавно, а затем все быстрее начинает утрачивать свою емкость, портятся пластины и в финале батарея выходит из строя полностью.
Не является исключением и тип АКБ, о которых мы ведем сегодня речь. Конечно же в идеале бортовая электроника должна обеспечивать аккумулятору оптимальный режим работы. Но ведь аккумулятору нужно время, чтобы полностью зарядиться. Стартерные аккумуляторы нового типа выгодно отличаются некоторыми техническими характеристиками от своих собратьев с жидким электролитом:
- циклов разряд-заряд теперь больше (около тысячи);
- срок гарантированной эксплуатации - около десяти лет, в сравнении 3-7 лет у предшественников;
- гелевые АКБ не обслуживаются;
- нет риска протекания электролита;
- потери на саморазряд достаточно низкие.
Для чего заряжают гелевые аккумуляторы
Как говорилось выше, автомобильная электроника не всегда может обеспечить правильный режим эксплуатациигелевого аккумулятора. Поэтому периодически их следует полностью заряжать до номинального напряжения.
Для таких целей хорошо подойдет универсальное зарядное устройство, с плавной регулировкой тока и напряжения. Все дело в том, что заряжать гелевые аккумуляторы можно током, не превышающим 1/10-1/20 емкости аккумулятора. Т.е. если АКБ имеет емкость 100 а/ч, заряд может осуществляться током 5-10 А.
Алгоритм заряда гелевой АКБ
Итак, установив ток заряда в указанном выше диапазоне, начинаем заряд аккумулятора. В автоматических зарядных устройствах имеется система контроля порогового напряжения. Т.е. если аккумулятор рассчитан на заряд не выше 14,5 В, то при достижении этого порога, зарядное устройство прекратит заряд АКБ. Если ваша "зарядка" не наделена такими функциями, то пороговое напряжение остается на вашей совести. Контролируем периодически до достижения паспортного напряжения.
Внимание! Зарядное устройство должно иметь способность работать в режиме стабилизации тока заряда. На простом языке эти слова означают, что у зарядного устройства есть функция, с помощью которой пользователь может установить любой порог по току и это значение будет неизменным весь период заряда.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0