Ремень привода вспомогательных агрегатов и его неисправности

Комментарии: 0

О неисправности ремня привода вспомогательных агрегатов водитель, да и все окружающие сначала узнают по звуку, так как при запуске двигателя в этом случае раздается противный визг. Попробуем разобраться, как решать подобную проблему.

Ремень привода вспомогательных агрегатов и его неисправности

Современная схема работы ремня привода вспомогательных агрегатов (ПВА)

Сегодня количество агрегатов, требующих ременной привод значительно увеличилось и чтобы компактно их разместить, стали использовать поликлиновые ремни. Такой ремень задействует больше поверхностей трения, что позволяет наращивать крутящие моменты. Таким образом, один ремень оберегает шкивы всех агрегатов.

Ремень привода вспомогательных агрегатов и его неисправности 3

 

Применение нашли ремни на 3 и 9 клиньев, но самым распространенным считается 6-клинный. Отдельный ремень сегодня устанавливают, только если нужно привести в движение опциональный агрегат.

Ремень привода вспомогательных агрегатов и его неисправности 4

Есть версия, что привод ГРМ с цепью более надежен, но важно, что насос жидкости охладителя при этом вращается за счет ПВА и если он оборвется, проехать можно будет только пару метров по инерции. Тогда как при наличии ременного привода ГРМ помпа вращается как от зубчатого ремня, так и от ремня ПВА.

Почему раздается визг

Для начала нужно уяснить, что исправный ременной привод работает практически бесшумно и если раздается непредвиденный писк или другой звук значит:

- ремень не отрегулирован

- ремень изношен

- звук раздается от натяжных или обводных роликов ремня

- в канавки ремня попадают камушки, которые становятся причиной визга и износа шкива.

Меняем ремень

Для замены износившегося ремня привода вспомогательных агрегатов годится только точно соответствующий параметрам предыдущего. Так как даже незначительные отличия создадут неправильное натяжение, а то и вовсе не удастся его установить.

Опытные автомобилисты рекомендуют изучить инструкцию по замене ремня ПВА, даже если работы будут производить на СТО. Впрочем, обладая определенными навыками поменять ремень привода вспомогательных агрегатов доступно самому.

При этом двигатель вывешивается и демонтируется правая опора мотора.

Как правильно натянуть ремень ПВА

Есть три варианта натяжения ремня ПВА:

  1. Самым худшим вариантом являются ремни, которые не натягиваются, а исключительно меняются. В этом случае можно попасть в патовую ситуацию на дороге. Такие ремни устанавливались на Ford и на некоторые версии Lada Granta.
  2. Отличный вариант - ремни с автоматическим натяжителем, которые всегда держат его в нужном положении. При этом и натяжитель и ремень имеют приличный срок эксплуатации, но если раздастся визг, то менять придется и то, и другое.
  3. Еще одна разновидность ремня ПВА - с ручной регулировкой. При этом его устанавливают с заведомо слабой натяжкой и потом регулируют вручную до исчезновения посторонних шумов прямо на работающем силовом агрегате.

Проверяется натяжение ремня, включением всех потребителей энергии в авто (в первую очередь, кондиционера) и запуском мотора. Отсутствие визга говорит о правильности проведенных работ.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    2
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 29728   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :