Выбор защиты картера двигателя

Комментарии: 0

В основном производители авто устанавливают только пластиковую защиту картера силового агрегата, которая способна оградить мотор от грязи, но при этом оставляет уязвимым его для механического воздействия. Некоторые концерны-гиганты применяют защиту картера из металла, но есть и те, кто не ставит ничего.

Выбор защиты картера двигателя

Чем рискуют автовладельцы

Дабы уберечь двигатель от грязевого и механического воздействия многие автомобилисты применяют дополнительное оборудование сомнительного качества. В некоторых случаях для одной модели предлагается до шести вариантов защит, но при этом такое оборудование не защищено сертификатами качества.

Выбор защиты картера двигателя 3

 

Автопроизводители официально заявляют, что подобное оборудование может отразиться на безопасности машины при авариях и повлиять на температуру двигателя. И в первом и во втором случае есть риски - под угрозой находятся человеческие жизни, а также перегревается мотор и КПП.

Выбор защиты картера двигателя 4

Несмотря на официоз таких заявлений, краш-тестов никто не проводил, и говорить о полноценном влиянии дополнительных защит картера на безопасность автомобиля нельзя.

Теория и практика

Теоретически дополнительная защита может повлиять на распределение и поглощение энергии удара по системе автомотора и привести к тому, что двигатель не уйдет под авто, но практического подтверждения такой ситуации пока не наблюдалось.

Дополнительное оборудование оказывает влияние на подкапотный температурный режим, в частности на аэродинамические потоки воздуха, и по теории установка такого картера должна ухудшать охлаждение мотора и КПП. Но на практике, опять же подтверждений нет и перегрев агрегата скорее возникает при несовершенстве конструкции или неисправной системе охлаждения.

Разновидности защит картеров

Сегодня на рынке присутствует три вида защит картера, выполненные из стали, алюминия и композита. Помимо этого это оборудование варьируется по толщине и форме.

Наиболее дешевые защиты картера сделаны из стали, но они малофункциональны, много весят и быстро деформируются.

Варианты защиты картера из алюминия и композита по стоимости вдвое превышают стальные аналоги. При этом композитная защита имеет небольшой вес, но по прочности не уступает алюминиевым.

С другой стороны при некотором воздействии композитная защита треснет и разрушится, а алюминиевый аналог можно исправить и пользоваться вновь.

В плане крепежа дополнительного оборудования лучше выбирать то, что проще и быстрее монтировать. Среди многообразия защит картера двигателя встречаются даже экземпляры с техокошками под сливом и масляным фильтром.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 8284   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :