О двигателях для Mercedes-Benz CLK-Class первого поколения

Комментарии: 0

Престижный Mercedes-Benz CLK-Class в кузове купе основан на платформе Mercedes-Benz C-Class и выпускался под таким индексом с 1998 по 2010 год.

О двигателях для Mercedes-Benz CLK-Class первого поколения

Спортивными в этой модели Мерседеса стали не только внешность, но и силовые агрегаты: 1,8-2,0- литровые компрессоры и V6-V8.

Двигатель Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л

О двигателях для Mercedes-Benz CLK-Class первого поколения 3

 

В 2092 году на смену М102 Е20 пришел двигатель M111 E20, который стал основателем новой серии 4-цилиндровых моторов для Mercedes-Benz.

Разработчики «с нуля» создали компактный блок цилиндров из чугуна, с иным коленвалом и другой группой шатунов и поршней.

ГБЦ на 16 клапанов получила пару распредвалов, гидрокомпенсаторы и автоматический впрыск горючего. Наряду с «атмосферником» разработали и компрессорный вариант М111 Е20 ML, с рутсом компрессора Eaton M62 в роли нагнетателя. Надежная цепь привода ГРМ рассчитана на 250 тысяч километров. Двигателем управляет система Bosch ME 2.1.

После 2000 года в M111 E20 обновились шатуны и поршни, увеличилась степень сжатия, блок цилиндра получил ребра жесткости, а в ГБЦ изменили камеры сгорания и каналы. Также обновленный мотор M111 E20 получил усовершенствованную топливную систему, новые форсунки, свечи, ЭДЗ, а уровень эко-защиты вырос до Евро 4. Двигатели с приставкой EVO получили более сотни обновлений.

К минусам данного агрегата относят популярную течь масла из-за скорой изношенности прокладки ГБЦ.

На потерю мощности и повышенный жор горючего влияет расходомер воздуха.

Также двигатели M111 E20 отличаются шумностью, недолговечностью свечей и помпы.

Не исключены трещины в коллекторе выпуска и после 200 тысяч километров нужно будет менять юбки поршней. 4+

Двигатель Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML

Силовой агрегат М111 Е23 пришел на смену 2,3-литровому М102 Е23 в 1995 году.

В новом моторе с иным чугунным блоком цилиндров увеличился на 1 мм диаметр цилиндров и коленвал, ход поршня которого достигает 88,4 м.

ГБЦ сталась прежней: с двумя распредвалами, 16-ю клапанами, гидрокомпенсатором и электронным впрыском горючего. Эта модель двигателя получила и атмосферную и компрессорную версию.

В первом году нового столетия серия М111 получила основательные изменения, как и вышеизложенном агрегате.

В качестве системы управления после 2000 года выступает Siemens ME-SIM4.

Проблемы двигателя М111 Е23 аналогичны минусам М102 Е20. 4+

Двигатель Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л

Силовой агрегат M112 E32 стал очередным шестицилиндровым вариантом замены рядного М104 Е32. Новая 3,2-литровая модификация М112 создана на основе нескольких модификаций двигателей семейства М112.

Разработчики решили создать новые V6 с углом развала 90 градусов, что делало мотор более компактным и максимально унифицировало V8 М113, а балансирный вал уравновешивал крутящий момент.

Материал изготовления двигателя - легкий алюминий, что положительно отразилось на общей массе агрегата.

Одновальные алюминиевые ГБЦ с тремя клапанами на каждый цилиндр, два из которых на впуск и один на выпуск.

Двигатель M112 E32 получил систему изменения фаз распределения газа, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с переменной длиной.

Цепной привод ГРМ рассчитан на 200 тысяч километров.

К проблемам M112 E32 относят большой расход масла из-за маслосъемных колпачков или нагара на вентиляции картерных газов.

Течь масла возникает из-за уплотнения масляного теплообменника.

Демфер шкива коленвала начинает расслаиваться через 80 тысяч километров.

Моторесурс двигателя составляет 300 000+ километров, но при условии надлежащего содержания и щадящей езды. 4+

Двигатель Mercedes-Benz M113 E43 4.3 л

Силовой агрегат М113 Е43 на 8 цилиндров впервые показался в 1997 году и должен был заменить М 119 Е42. Блок цилиндров из алюминия получил развал на 90 градусов от V6 с двумя добавочными цилиндрами, но уже без балансирного вала. ГБЦ остались те же: с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр. Управляет двигателем система Bosch Motronic ME 2.8.

Производство восьмицилиндрового М113 Е43 завершилось в 2005 году, после чего появился новый V 8, но уже с маркером М 273 Е46 и с объемом 4,7 литра.

В своих недостатках двигатели М112 и М113 сходны. Мотор М113 Е43 имеет все тот же жор и течь масла, расслоение демпфера шкива коленвала, «нежные» форсунки зависящие от качества топлива и прочее.

Двигатель

Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л

Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML

Mercedes-Benz M112 E32 3.2

Mercedes-Benz M113 E43 4.3

Производство

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка двигателя

M111

M111

M112

M112

Годы выпуска

1992-2004

1995-н.в.

1997-н.в.

1997-н.в.

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

V-образный

V-образный

Количество цилиндров

4

4

6

6

Клапанов на цилиндр

4

4

3

3

Ход поршня, мм

78.7

88.4

84

84

Диаметр цилиндра, мм

89.9

90.9

89,9

89,9

Степень сжатия

8.5 (Kompressor)
9.6
10.6

8.8
10.4

10

10

Объем двигателя, куб.см

1998

2295

3199

3199

Мощность двигателя, л.с./об.мин

136-129/5100-5500
163-192/5300-5400 (Kompressor)

143-150/5000-5400
193-197/5300-5500 (Kompressor)

190/5600
218/5700
224/5600

190/5600
218/5700
224/5600

Крутящий момент, Нм/об.мин

185-190/3500-4000
230-250/2500 (Kompressor)
(см. модификации)

210-220/3500-4000
280/2500 (Kompressor)

270/2750
310/3000
315/3000

270/2750
310/3000
315/3000

Топливо

95

95

95

95

Экологические нормы

Евро 3
Евро 4 (с 2000 г.в.)

Евро 3
Евро 4 (с 2000 г.в.)

Евро 4

Евро 4

Вес двигателя, кг

-

-

~150

~150

Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W203)
- город
- трасса
- смешан.


13.9
6.9
9.7


10.0
6.4
8.3

14.4
7.5
9.9


14.4
7.5
9.9

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 800

до 800

Масло в двигатель

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Сколько масла в двигателе, л

5.5
7.0 (c 2000 г.в.)

5.5
7.5 (M111.978)
8.9 (M111.979)

8.0

8.0

При замене лить, л

~5.0
~6.5

~5.0
~7.0
~8.5

~7.5

~7.5

Замена масла проводится, км

7000-10000

7000-10000

7000-10000

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~90

~90

~90

~90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
300+


-
300+

-
300+


-
300+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


300+
-

300+
-


500+
-


500+
-

Двигатель устанавливался

Mercedes-Benz C 180 W203
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203

Mercedes-Benz C 180 Kompressor W202

Mercedes-Benz C 200 Kompressor W202
Mercedes-Benz CLK 200 C208
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208

Mercedes-Benz E 200 W210

Mercedes-Benz E 200/200 Е W12
Mercedes-Benz E 200 Kompressor W210
Mercedes-Benz SLK 200 R170
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170
Mercedes-Benz V 200/ Vito 113 W638


Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203

Mercedes-Benz C 230 Kompressor W202

Mercedes-Benz C 230 W202
Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor W208
Mercedes-Benz E 230 W210
Mercedes-Benz ML 230 W163
Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170
Mercedes-Benz Sprinter W901-905
Mercedes-Benz V 230/ Vito 114 W638
SsangYong Kyron
SsangYong Musso
SsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2


Mercedes-Benz CLK 320 C208

Mercedes-Benz C320 W203
Mercedes-Benz CLK 320 C209Mercedes-Benz ML 320 W163
Mercedes-Benz S 320 W220
Chrysler Crossfire

Mercedes-Benz CLK 320 C208

Mercedes-Benz CLK 320 C209Mercedes-Benz ML 320 W163
Mercedes-Benz S 320 W220
Chrysler Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639 Crossfire

Mercedes-Benz SL 320 R129

Mercedes-Benz SLK 320 R170

Mercedes-Benz C 43 AMG W202

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 111904   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :