Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора
Комментарии: 2Нередко поведение водителя за рулем автомобиля определяет конструкция транспортного средства.
Так, меняются действия человека на месте шофера при заносе машины с передним или задним приводом. Здесь конструкция привода прямо сказывается на управлении.
При наличии трансмиссии традиционной конструкции (МКПП), эта особенность вынуждает водителя прибегать и к другим приемам. Некоторые действия с практической точки зрения не всегда технически объяснимы.
Связь сцепления с трансмиссией. С позиции помощи стартеру, в момент запуска двигателя выключение сцепления выглядит верно. Подсевшая аккумуляторная батарея испытывает дополнительную нагрузку. Особенно, если ситуация развивается, когда за окном ощутимый мороз.
Плотной связи мотора с ведущими колесами при нахождении коробки в нейтральном диапазоне нет. К примеру, рабочий подшипник во многих случаях вращается всегда и его за счет выключения сцепления вывести из работы не получается.
Отдельным случаем работы педалью сцепления является страховка, предотвращающая попытку запуска двигателя, если случайно остается включенной передача. В некоторых автомобилях такая опция предусмотрена даже самим производителем на стадии выпуска автомобиля.
А когда используется выключение сцепления перед остановкой? Многие водители перенесли привычку отключения механизма сцепления и на случай с остановкой мотора. Наиболее распространенным мнением на этот счет является снижение ударных нагрузок на детали трансмиссии. Отчасти такое мнение пришло в практику из опыта прошлых лет, но для современных автомобилей не всегда оправдано.
В прежние годы в коробке передач грузовых авто традиционной конструкции использовали масляные насосы для качественного обеспечения смазки шестерен. Именно рабочие органы этих узлов (шестерни насоса) были более всего подвержены повреждениям от ударных нагрузок. А разбирать половину автомобиля с целью замены насоса очень не хочется.Сегодня в усовершенствованных трансмиссионных агрегатах опасности разрушения деталей нет, поэтому излишняя осторожность водителей явно не требуется.
Еще одним мнением в пользу предварительного размыкания дисков сцепления является сокращение вибрационной нагрузки на мотор. Но сегодня в конструкции всех агрегатов вибрация значительно сокращена и почти не передается на соседние узлы. Излишнего воздействия нет как со стороны мотора, так и от агрегатов трансмиссии на мотор. Исключением может стать только зарождающаяся техническая неисправность. Но в этом случае работа сцепления никак на ситуацию не повлияет.
В качестве заключения. В случае установки в паре с мотором МКПП больший вред приносит силовому агрегату не плавное включение передач. Это касается не только начала движения, но и более высоких передач. Особенно это актуально при частой работе с педалью сцепления в случае передвижения в уличных заторах, когда левая нога даже теряет несколько свою чувствительностью.
- 9
- 2
- 1
- 4
- 4
Никогда не практиковал выжимание сцепления при отключении двигателя
Для проверки сцепления вообще никогда не надо разбирать коробку передач. Это вам ничего не даст, кроме лишней работы. Вы соберёте коробку передач обратно, так и не узнав, насколько хорошо работает сцепление. Чтобы его проверить, нужно сесть в машину, проехать немного, и всё станет ясно.