Первые подушки безопасности: история появления
Комментарии: 0Вопросы безопасности водителя и пассажиров стали возникать одновременно с первыми дорожно-транспортными происшествиями. А с ростом скоростей стало понятно, что даже обычное зеркало заднего вида или рулевое колесо потенциально опасны с позиции получения травм для находящихся в салоне. Вот так, к середине прошлого века впервые и возник вопрос о создании подушек безопасности.
Чтобы внешность не испортить…
Интересным остается факт, что мысль о разработке подушки безопасности появилась у К.Смитта – основателя одной из известных в США клиник пластической хирургии. Наверняка, среди клиентов клиники встречались жертвы дорожных аварий.
После длительных переговоров с потенциальными инвесторами, их удалось убедить. Среди первых разработок значились:
- Утопленные ручки дверей на модели Dodge Six (1937 год);
- Скругленная передняя панель, слегка приподнятая вверх.
Тогда эти нововведения не получили настоящего признания, но активно использовались позже.
В качестве прототипа подушек безопасности пробовали использовать мягкие подушки на переднюю панель и для руля, но они не получили одобрения.
Конструктивное исполнение первых подушек безопасности
К разработке прообраза современной подушки безопасности вплотную подошел Д.Хетрик. В 1952 году он попал с семьей в ДТП, где никто не пострадал, но пережитые впечатления подтолкнули инженера к исследованиям.
Помог богатый армейский опыт. Вспомнился случай, когда сжатый воздух, вышедший их торпеды, позволил наполнить ткань, которой торпеда была накрыта. Идея была даже оформлена в виде патента.
Первым серийным автомобилем с подушкой безопасности стал OldsmobileToronado, выпущенный в 1974 году. По другим сведениям, «первенцем» в установке подушки безопасности стал Ford Taunus в 1971 году, но правда та модель была экспериментальной.
Производители решали много задач на первых серийных подушках. Они должны были вовремя сработать и при этом не пугать людей громким хлопком.
Чуть позже Mercedes-Benz в кузове W126 представил доработанную конструкцию, когда подушка безопасности работала в паре с предварительными натяжителями ремня.
Современные автомобили даже в базовой версии не выпускаются без хотя бы одной подушки безопасности. Производители автомобилей в попытке показать свое отношение к безопасности водителя и пассажиров едва не соревнуются в количестве встроенных элементов защиты.
Модели в богатых комплектациях могут оснащаться численностью до 8-10 подушек. Среди наиболее оригинальных идей выделяются:
- Защита голов задних пассажиров от удара сзади;
- Потолочная защита;
- Защита коленей передних и задних пассажиров и водителя.
Предусмотрены и настройки для отключения подушек безопасности. К примеру, при перевозке ребенка в кресле по принципу «затылком вперед», подушку переднего пассажира отключают, чтобы при срабатывании она не толкнула ребенка лицом на подголовник переднего кресла.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0