Как запасное колесо приводило в работу стеклоомыватель в VW Beetle

Комментарии: 1

Конструкция современного транспортного средства отвечает самым важным требованиям, которые установлены на данный момент. В автомобиле не может быть ничего лишнего, в то же время, он не может быть лишен основных составляющих. Вспомним, что нам помогает справляться с управлением, когда мы едем в сильный дождь. Речь идет о стеклоомывателях, благодаря которым лобовое стекло всегда находится в чистом виде. Однако, мало кто задумывается о том, по какому принципу работает данный механизм.

Как запасное колесо приводило в работу стеклоомыватель в VW Beetle

Порой в дороге особо нет времени, чтобы размышлять, как работают «дворники» или стеклоочиститель. Сегодня - нажал на кнопку, подождал, пока стекло отмылось и освежилось, и поехал в путь. Кроме того, в слякотную погоду лучше держать внимание на самой дороге, а не на различных мыслях. Однако, в свободное время было бы полезно порассуждать о том, по какому принципу работает очиститель. Не будем вдаваться в подробности о современных автомобилях, а рассмотрим это явление на модели Volkswagen Bettle - в простонародье просто «Жук».

В современных авто стеклоомыватели функционируют при помощи давления, которое создается электрическим насосом. Последний, в свою очередь, вытягивает жидкость из бачка и подает ее на стекла. Однако, не всегда механизмы работали так налажено. Еще на рассвете автомобилестроения применялись механические омыватели, которые работали по принципу клизмы. Водителям приходилось тискать их руками. В некоторых моделях были встроен насосы, но такие авто относились к люксовому классу.

В Volkswagen Beetle стеклоомыватель применял давление воздуха, которое находилось в запасном колесе. Заметим, что автомобиль имел заднюю компоновку мотора. Именно поэтому багажник, в котором лежало запасное колесо, располагался спереди. И так как запаска лежала практически под лобовым стеклом, инженеры решились на интересную разработку - разместили поблизости бачок для стеклоомывающей жидкости. Его соединили шлангом с запасным колесом при помощи переходника. Второй шланг шел к форсунке, которая находилась напротив стекла.

Как запасное колесо приводило в работу стеклоомыватель в VW Beetle 3

 

Автомобилист должен был накачивать запасное колесо до 43 PSI. Если переводить на современную единицу измерения, выходит 2.96 бара. После этого можно было спокойно пользоваться омывателем при помощи кнопки в области педалей. Когда давление снижалось до 26 PSI, система деактивировалась. При этом, остаточного давления хватало, чтобы заменить колесо, а вот для функционирования стеклоомывателя нужно было добирать единицы.

Для всех понятно, какой недостаток был у такой разработки. Если в дороге колесо нужно было заменить, приходилось брать ту самую запаску. В результате, автомобилист автоматически лишал себя возможности передвигаться с чистым стеклом.
Инструкция Volkswagen того времени сегодня может сильно удивить. Например, сегодня мы знаем, что для очистки стекол нужно приобрести обычную незамерзайку - она продается чуть ли не в каждом магазине. В то время производитель указывал, что нужно самостоятельно изготавливать смесь из воды и спирта.

Как запасное колесо приводило в работу стеклоомыватель в VW Beetle 4

Итог. Стеклоомыватель - элемент, о работе которого мы задумываемся меньше всего. Если сегодня механизм работает отлажено, то еще в прошлом веке для его функционирования применяли запасное колесо.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 9648   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: