Почему автопроизводители не изготавливают машины из нержавеющей стали
Комментарии: 4Автомобилисты, которые сталкиваются с необходимостью очистки кузова от коррозии, иногда задаются вопросом - почему бы производителям не начать делать машины из нержавеющей стали. Такой материал не является новинкой и уже давно применяется в разных сферах. Но так ли прочен такой металл и почему компании до сих пор не дошли до подобных разработок? Не все знают, но в истории автомобилестроения были подобные эксперименты, а некоторые машины существуют даже сегодня, хотя строились в прошлом веке.
Все мы рано или поздно замечаем на поверхности кузова автомобиля рыжие пятнышки - это ноша любого автолюбителя. В этот момент ненароком задумываешься, а какой была бы машина из нержавеющей стали и как долго она могла бы прослужить. Такой металл нельзя назвать новинкой. Кроме того, его иногда применяют в автомобилестроении, но не для всего кузова, а для отдельных элементов.
А теперь ответим на вопрос, почему же автопроизводители до сих пор не изготавливают подобные транспортные средства? На самом деле, ответ довольно прост. Любой компании выгодно, чтобы через пару лет клиент вернулся к ней снова. Если создать машину из нержавеющей стали, она сможет прослужить более 40 и даже 50 лет. В таком случае на рынке просто не будет спроса, что и приведет к разорению производителей. Не секрет, что маховик производства должен вращаться постоянно - в этом заключается основа экономики. Однако, существуют и другие причины, из-за которых машины из нержавеющей стали просто не смогли бы прижиться на рынке.
В истории существовал транспорт, который полностью выполнен из нержавейки - Ford V8 Tudor Deluxe. Если посмотреть на снимки данного автомобиля, может показаться, что на кузове просто натянута пленка под стиль металлик. Однако, это совсем не так. Машина действительно на 100% сделана из нержавеющей стали. Такое исполнение выглядит довольно привлекательно. Если на вашем пути в ясный солнечный день повстречается такой агрегат, ни одни солнцезащитные очки не помогут - блестеть будет все на километр вперед. В период эксплуатации нужно только полировать поверхность. А во всем остальном можно ни за что не переживать - ни одна соль, и ни один реагент не повлияют на состояние такого кузова.
В 1936 году было создано всего 6 экземпляров, 4 из которых уцелели до наших дней. Они все еще находятся в отличном состоянии. Но для чего вообще изготавливали такой транспорт? На самом деле, это был маркетинговый ход. Производитель стали из Пенсильвании решил заключить с Ford соглашение. Автопроизводитель должен был выпустить машины из нержавеющей стали, чтобы прорекламировать металл и сами модели на рынке.
На деле все так и получилось, но возник один недочет. Чтобы собрать такие седаны, компании пришлось серьезно потратиться. На производстве отсутствовало оборудование, на котором можно было изготавливать детали кузова из такого материала. Всего было проведено несколько экспериментов с подобными машинами, однако Ford позже отказался от нержавейки.
Итог. Ford V8 Tudor Deluxe - первый автомобиль из нержавеющей стали, который не сумел выйти в массовое производство из-за некоторых недостатков.
- 138
- 21
- 5
- 50
- 17
Разумеется в ущерб себе никто делать машины не будет
А как же знаменитый DeLorean DMC-12 (известный по фильму "Назад в будущее)? Было серийное производство. Выпущено несколько тысяч машин
@a026257, рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм,
Автор не учел одного - автоконцерны настолько задрали цены на свои авто , что им уже не в убыток перепроизводство - по всему миру разбросаны гигантские площадки невостребованных авто . И ничего , не разоряются ! Второе - спрос на авто диктуется ростом населения и внедрением новых разработок и новшеств , в угоду моде ."Вечные" кузова из нержавейки не уберегают от аварий и повреждений , а так же от износа двигателя , ходовой и прочих тех составляющих . Будут ли авто из нерж. дороже массы невостребованных машин "однодневок" - тот еще вопрос ! Нужны ли в глубинках фермерам и простым гражданам , занимающихся с.х трудом пафосные авто с весьма ограниченным сроком жизни ? Надежность двигателей миллионников , качественной подвески , не убиваемый корпус - что может быть привлекательнее ? Печальный парадокс ; наряду с новаторством и внедрением новых технологий , возникла паразитная инженерная "новация" - прогнозируемая поломка авто по истечение гарантии ! Антиутопия. Вместо создания долговечных девайсов , массово гонят на продажу заведомый БРАК ! Это не прогресс , а запланированный регресс , в расчете на сиюминутную выгоду . Иными словами , повторяют ситуацию в СССР , где за "ВАЛ" (количество) продукции , забыли о качестве !А теперь читатели и скептики ответьте - кто бы из вас отказался бы от (к примеру) Рено Логан из нержавейки и двигателем миллионник ? Да впрочем и от любой другой модели авто ?Да дороже , но на дооооолгие годы эксплуатации????